КАК «ОНИ ТАМ» ПАРКУЮТСЯ

КАК «ОНИ ТАМ» ПАРКУЮТСЯ
Автор: Антон ЧУЙКИН
27.11.2015
 
ЗАЧЕМ В МОСКВЕ ДЛЯ РАЗМЕТКИ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ ИЗВОДЯТ ТАК МНОГО БЕЛОЙ КРАСКИ?
 
Можно как угодно относиться к московским платным парковочным местам, но уж в тесноте их обвинить нельзя. Щедрой рукой нарезали московские власти пространство вдоль тротуаров. Слишком щедрой…
 
Думаю, не только у меня одно из ярких заграничных впечатлений – это как «они там» паркуются. В Париже автомобили не просто останавливаются, а буквально втискиваются, втыкаются между другими, так что зазор между бамперами составляет одну-две ладони. Места мало, и оно дорого, вот и приходится занимать его крайне экономно. Ровно такую же картину увидим в Берлине, Риме, да и в небольших городах никто не позволит себе роскошь парковаться с метровыми зазорами.
 
Москва пошла следом и тоже ввела платную парковку – сначала внутри одного кольца, потом другого, потом… Впрочем, сейчас не об этом. А о том, что вдоль тротуаров зачем-то разметили парковочные места. Хотя достаточно было бы всего лишь обозначить зону: от сих до сих оставлять машины можно только за деньги. А уж сколько сюда этих машин втиснется – дело ваше, только платите. Ровно так обстоит дело в Европе, кстати. Что и объясняет очень плотную парковку.
 
У нас же, приступая к новому делу, следовали старому ГОСТу. Знаете, сколько положено места легковому автомобилю при «последовательном размещении вдоль края проезжей части»? Семь с половиной метров! Точнее, минимальный размер должен составлять 2,5 на 7,5 метра (действующий ГОСТ Р 52289–2004). Спохватившись, длину московского места урезали на метр, теперь каждому автомобилю выделено 6,5 метра. И пятиметровому седану, и малышке «Смарту» длиной всего-то два с полтиной!
 
Понятно, что ГОСТ рассчитан на худший вариант – самая длинная машина, самый неумелый водитель, да ещё манёвр с одного заезда. Но мы не можем себе позволить такую роскошь! В России в основном продаются автомобили В- и С-класса и их производные; грубо рассчитанная средняя длина средней машины составляет 4,4 метра. То есть Москва предлагает оставлять метровые промежутки между припаркованными автомобилями! Это не я говорю, это арифметика…
 
Справедливости ради «главный жупел» всех московских автомобилистов – Департамент транспорта – напоминает, что наказания за несоблюдение такой разметки нет, то есть парковаться можно как угодно плотно, не обращая внимания на белые линии. Так зачем же столько краски тратить? Они вообще не нужны, эти поперечные белые полоски на асфальте. Нужно, повторю европейский опыт, просто обозначать начало и конец зоны платной стоянки, и чем больше внутри этого отрезка поместится автомобилей – тем выгоднее той же власти. Но нет, у нас продолжают линовать проезжую часть. На это остается лишь сказать: а, может, ГОСТ поменять? Паркуйтесь плотнее, господа! И дамы, разумеется.
 
Ещё немного доступной всем арифметики в поддержку этого призыва. На улице длиной 260 метров при парковке строго по разметке поместится 40 машин – по одной на каждом нарисованном 6,5-метровом месте. Зазоры между автомобилями будут в среднем по 1 метру.
 
Если ставить машины плотнее, пусть не как в Париже, но хотя бы с полуметровыми интервалами, здесь припаркуется уже 47 машин. То есть семеро из нас не будут петлять по окружающим переулкам, а сразу найдут себе место. И заплатят за него. Впрочем, я не за деньги, а за эту семёрку переживаю. Подвинемся? И повторюсь: можно как угодно относиться к московской платной парковке, но зачем же столько ценной краски переводить?
 

Авторы:  Антон ЧУЙКИН

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку