История одной халтуры

История одной халтуры
Автор: Петр ДРОЗДОВ
27.03.2019

2018 год стал черным годом в истории российской авиации. Происшествия, катастрофы, число погибших — все эти показатели заметно выросли по сравнению с предыдущими периодами.

И хотя у каждого инцидента есть свои причины и виновники, общая тенденция не может не настораживать. Халатность на всех уровнях — вот базовая причина наших проблем.

Газета «Совершенно секретно» рассказывает об одном из звеньев этой длинной цепи воздушной халтуры — на примере систем безопасности аэропорта в Минеральных Водах мы увидим, из чего складываются наши неудачи.

ОПАСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В 2013 году, когда государство выделило огромные деньги на обновление аэропортов к чемпионату мира по футболу, в Минеральных Водах было решено поменять систему безопасности. Пусть не смущает то, что это небольшой город: зато в нем есть огромный узловой аэропорт, и рейсов из Минвод выполняется куда больше, чем, например, из краевого центра Ставрополя.

А значит, и система безопасности должна быть серьезной.

Экс-генеральный директор ООО К-Безопасность Андрей Наливко

Экс-генеральный директор ООО К-Безопасность Андрей Наливко

Конкурс на заключение контракта выиграло ООО «К-Безопасность», учредителем и генеральным директором которого был Андрей Наливко, уроженец Дальнего Востока, активно работавший в сфере монтажа систем безопасности. Увы, активность не всегда подразумевает качество: транспортная прокуратура установила, что работы проведены из рук вон плохо.

Например, силовые щиты системы безопасности смонтированы непонятно из каких компонентов. Нашему корреспонденту не удалось сделать фотографии, но на них уже видны следы выгорания — предохранители-автоматы неадекватно реагируют на нагрузку, отмечают эксперты.

Аэропорт — это огромная территория, находящаяся, как правило, на отдалении от населенных пунктов. Поэтому чисто визуальной охраны его границ явно недостаточно. В рамках обеспечения безопасности вдоль ограждения с его внутренней стороны укладывают вибрационную полосу, реагирующую на нагрузку. Эта полоса укладывается на специальную подушку, после чего закапывается в грунт. Нарушителю крайне сложно исключить срабатывание. А вот в Минеральных Водах эту подушку просто положили на землю. Крайне оригинальный способ обеспечения безопасности.

И так далее, и тому подобное. В ходе предварительного следствия установлено завышение стоимости работ на сумму, как минимум, 6807 776 рублей (более глубокий анализ не проводился) в связи с:

 — невыполнением части строительно-монтажных работ;

 — несоответствием стоимости оборудования, смонтированного фактически, с оборудованием, отраженным в договоре (это как раз про силовые щиты);

 — завышением объемов выполненных работ.

ИНТЕРЕСНЫЙ СУБПОДРЯДЧИК

А дальше начался форменный цирк. Гражданин Наливко заявил, что подпись на договоре № 38/13 от 10.06.2013 с госзаказчиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(А)») — не его. При этом никто другой права подписи не имел, а сам Наливко работал именно по этому, подписанному неизвестно кем договору. Хотя как «работал»… Через 20 дней после заключения контракта был подписан другой — между ООО «К-Безопасность» и ООО «АМБ-Порт». По которому «К-Безопасность» передавала обязанность выполнения всех работ субподрядчику. Интересно сравнить суммы двух договоров. Если ФГУП «АГА (А)» платила «К-Безопасности» 68,22 млн рублей, то «К-Безопасность» своему субподрядчику — 65,49 млн рублей.

Опытный человек сразу заподозрит неладное — слишком мала разница между этими суммами. Обычно субподрядчики получают половину, дай бог две трети от суммы контракта, а тут «К-Безопасность» фактически отказывается от собственной прибыли.

Немного покопавшись в документах, мы легко откроем этот ларчик. Так, «К-Безопасность» вместе с ООО «АМБ» и ООО «АМБ-Юг» числилась среди соучредителей некоего ООО «ПТК АМБ». А ООО «АМБ», в свою очередь, являлось одним из учредителей того самого «АМБ-Порт». Видите, как часто повторяются эти три веселые буквы? Две компании если не напрямую аффилированы, то находятся в тесных организационных связях. И заключение договора субподряда очень напоминает перекладывание денег из одного кармана в другой.

Не говоря уж о том, что крайне странно подписывать договор с субподрядчиком, не подписав перед этим, как утверждает Наливко, собственно контракт с госпредприятием.

Источник «Совершенно секретно» утверждает, что система безопасности аэропорта Минеральные Воды либо не функционирует в какой-то части во­обще, либо работает со сбоями, которые делают невозможным обеспечение безопасности аэропорта.

От претензий по качеству работ сам Наливко открестился — я не я, все работы производил «АМБ-Порт». Забавно, что акт о приеме работ был подписан в Москве, то есть сам Наливко настолько доверял субподрядчику, что даже не посмотрел, насколько качественно выполнена работа

Получив работу от «АМБ-Порт», «К-Безопасность» радостно сдала ее представителям ФГУП «АГА(А)». Сложно сказать, куда смотрели эти уважаемые люди — явно не на щиты и виброполосы, потому что акты приема работ они подписали. А вот со стороны «К-Безопасности» опять стоит подпись некоего неизвестного Андрею Наливко и следствию лица. Таким образом, системы безопасности в России вполне официально монтируют неустановленные граждане. Нет, понятно, что сами работы выполняли гастарбайтеры с лопатами, имена их неизвестны, а от подвигов могут пострадать пассажиры. Но как же получилось, что контракт на 68 млн подписывал и закрывал никому не известный гражданин — это в голове решительно не укладывается.

ДОСТАВКА И ХИМЧИСТКА

По-хорошему, аэропорт надо было просто закрывать до устранения недостатков, но, повторимся, Минводы играют огромную роль в логистике юга России, поэтому халтурно организованная система безопасности так и осталась «функционировать». А гражданин Наливко, поняв, что «К-Безопасность» стала слишком токсичным для него брендом, в 2017 году покинул компанию, перестал быть ее учредителем и через несколько дней зарегистрировался как скромный индивидуальный предприниматель. Основной вид его деятельности — «предоставление консультационных услуг по вопросам безопасности» (мы уже видим, какие консультации он может дать), а еще 47 пунктов раскрывают нам его как невероятного мастера на все руки: тут и «разработка программного обеспечения», и «деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания», и «деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», и даже «стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий». Также этот удивительный человек является основным совладельцем ООО «АТР Импэкс», которому портал «За честный бизнес» и призывает относиться к компании с «должной осмотрительностью».

«АМБ-Порт» с декабря 2018 года исключен из реестра юридических лиц. Предъявить претензии непосредственному исполнителю уже не получится.

А что же «К-Безопасность»? Жива курилка! Но та ли эта фирма? Согласно данным агрегатора данных по юридическим лицам List-Org, у «К-Безопасности» накопились недоимки по налогам (около 700 тыс. рублей), образовавшиеся в том самом 2017 году, когда гражданин Наливко покинул родную компанию и стал индивидуальным предпринимателем. Нехорошо — с многомиллионными контрактами-то несколько сот тысяч не заплатить. По данным «Совершенно секретно», налоговая служба закрыла «К-Безопасность». Но бизнесмен Андрей Наливко открыл на своего брата Анатолия компанию ООО «КБ», которая занимается тем же.

Предприимчивому ИП еще нет и сорока, много будет еще в его жизни химчистки, разработки ПО и доставки продуктов питания. А вот к серьезным транспортным объектам его теперь вряд ли кто допустит. Просим обратить свое внимание Министерство транспорта РФ и транспортную прокуратуру на эту публикацию.

Потому что если мы и впредь будем так наплевательски относиться к воздушной безопасности, делать ее всего лишь источником сверхдоходов сомнительных предприятий, сокращения числа неприятных инцидентов можно не ждать.

 


Авторы:  Петр ДРОЗДОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку