НОВОСТИ
В ЛНР задержали третьего соучастника покушения на экс-полковника СБУ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94459
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25544
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25975
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28687
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26917
sovsekretnoru
«Лифт – это вам не чайник…»

«Лифт – это вам не чайник…»

«Лифт – это вам не чайник…»
Автор: Александр КРУГЛОВ
Совместно с:
15.01.2016
14 января в одной из высоток жилого комплекса «Алые паруса» на Авиационной улице на северо-западе столицы произошла трагедия. Мать двоих детей собиралась выйти из дома вместе с младшим ребенком и няней, но в какой-то момент решила отправиться раньше остальных. Когда женщина зашла в кабину лифта, там обрушился пол. 
 
Дальнейшая хронология событий выглядит шокирующею. По одной из версий — как только женщина зашла в кабину, в ней провалился пол. Женщина рухнула в шахту, пролетев семь этажей. Вторая версия — оборвался трос и упала вся кабина вместе с находившейся внутри.
 
В настоящий момент следователи возбудили уголовное дело по 238-й статье УК РФ — «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», согласно которой виновным грозит до 2 лет лишения свободы Отвечать будут фирмы «ЛифтГарант» и «РусСтиль». К ним, как выяснилось, и ранее возникали претензии. У следствия есть все основания подозревать, что ремонт был выполнен некачественно. 
В самих компаниях ЧП пока не комментируют. Но по их данным, представители Ростехнадзора тщательно обследовали место происшествия. Помимо этого, власти города уже заявили, что окажут всю необходимую помощь правоохранительным органам в расследовании дела. В рамках уголовного дела в управляющей и эксплуатирующих компаниях, отвечающих за эксплуатацию лифта, проведены обыски. По подозрению в совершении указанного преступления задержан электромеханик Алексей Белоусов — сотрудник компании «Лифт Гарант», который незадолго до трагедии выполнял работы по техническому обслуживанию лифта и лифтового оборудования. Следствие изучает техническую документацию и технические регламенты, проверяя руководство компании-подрядчика на причастность к совершенному преступлению.
 
«Совершенно секретно» обратилось за комментариями по поводу ситуации к одному из самых авторитетных экспертов в области эксплуатации лифтового хозяйства, заслуженному работнику ЖКХ России Анатолию Золкину, который с 2001 по 2011 год возглавлял МГУП «Мослифт». Эксперт рассказал о проблеме, которую знает буквально изнутри.
 
На снимке: Анатолий Золкин, бывший гендиректор «Мослифта»
 
- Каковы причины обрушения лифта в комплексе «Алые паруса», которое привело к этой страшной трагедии?
 
 — На моей памяти был один случай в восьмидесятые годы, когда лифтом зажало коляску, кабина рухнула, и в результате погиб грудной ребенок. Тогда причинами трагедии назвали грубейшие нарушения правил безопасности со стороны технического обсуждающего персонала, а именно установки блокировки на контакт двери шахты. Но это был единичный случай, а сейчас, спустя тридцать лет, такие происшествия случаются с ужасающей регулярностью. Этот трагический случай стал возможен из-за пресловутого человеческого фактора.
 
Сегодня наблюдается снижение профессиональной подготовки технического персонала, который возлагаются выполнения регламента работ. При этом все лифты обслуживаются практически по аварийному режиму, поскольку та запредельная нагрузка, которую эксплуатирующие фирмы возлагают на своих электромехаников, позволяет заниматься только текучкой, включить, исправить застрявший лифт. На вдумчивые плановые регламентные работы времени элементарно не остается. Сегодня можно констатировать сложившееся положение дел: к выполнению регламентных работ с лифтами, стали подходить формально.
 
Сейчас говорят, что у лифта в «Алых парусах» отвалился пол, но можно однозначно утверждать, ничего там не отвалилось, это мне известно из достоверных источников. Самая очевидная причина — противовес вышел из направляющих, хотя, конечно, окончательную причину сможет установить только следствие. В любом случае, ответственно заявляю как профессионал: кабины лифтов, которые качественно обслуживаются, не падают — поскольку тросов обычно три, и если рвётся один, то остаются еще два. Также в современных лифтах есть системы безопасности с клиновидными замками, которые удерживают кабину, если все три троса одновременно рвутся. В любом случае современная система безопасности лифтов гарантирует полную безопасность пассажирам при условии своевременного выполнения всех регламентных работ, при техническом освидетельствовании профессиональной команды. Главное, правильно отрегулировать систему безопасности, где основной элемент системы — это так называемые ловители.
 
- Почему же безопасность в лифтовом хозяйстве так критично снизилась, ведь эксплуатирующие компании кто-то должен контролировать?
 
 — Наблюдая за ситуацией, могу утверждать, основной причиной снижения безопасности лифтов стало то, что они выведены из перечня оборудования повышенной опасности. Если раньше существовали повышенные требования к нему, то сегодня их приравняли чуть ли не к бытовому чайнику, всем кажется, что лифт – это элементарно просто: включил и поехал.
 
Ещё один немаловажный момент, который значительно снизил безопасность, заключается в том, что освидетельствованием лифтов после проведения всех регламентных работ проводят аффилированные организации, которые плотно сотрудничают с предприятиями, обслуживающими эти лифты. Соответственно требовательность к ним предельно занижена, более того, оборудование принимается, мягко говоря, без должной требовательности, а, скорее всего, прямо в кабинете, где производится запись в техпаспорт. Таким образом, даже без беглого осмотра оборудования, делается заключение, что лифт технически исправен. Уверен, что нужно выявлять такие случаи халатности и привлекать к ответственности организации, которые выдают такие фиктивные заключения. И в любом случае они также должны нести ответственность за некачественную приемку этих лифтов.
 
- Как контроль за лифтами осуществлялся раньше?
 
 — Раньше контроль за работами по техническому обслуживанию лифтов занимался Ростехнадзор, эта организация также была ответственна за принятие их в эксплуатацию после модернизации, замены, и вновь смонтированных при новом строительстве. Возможно, отстранение этой организации от контроля за лифтами стало фатальной ошибкой. И проблемы наслаиваются — в последнее время отмечается такая тенденция, что сами владельцы лифтов, управляющие компании значительно снизили требования к лифтам, в том числе в обеспечении безопасности. И это в условиях, когда на рынке появилось множество сомнительных организаций, которые занимаются установкой и эксплуатаций лифтового оборудования. Только в Москве сегодня техническим обслуживанием лифтов заняты более 300 эксплуатантов, которые весьма сложно контролировать. Эти организации приходят на аукционы, сбивают цены, но, получив заказ, нацелены в меньшей степени на безопасность, а в первую очередь на получение сверхприбылей. Самое опасное, что большинство из этих компаний не думаю ни о завтрашнем дне, ни о репутационных рисках. Например, их практически не заботит качество кадров, а в лучшем случае переманивают специалистов у конкурентов или принимают на работу недоучек. Хотя раньше в компаниях, которые обслуживаю лифтовое оборудование в первую очередь проверялся уровень подготовки сотрудников.
 
Возможно, нужно вернуть Ростехнадзору контрольную функцию в этой сфере, поскольку, по моему мнению, саморегулируемые организации, Росстандарт, которые сегодня контролируют каждый своё направление, тянут функцию контроля в разные стороны, как лебедь рак и щука, а комплексного полноценного надзора за лифтовым хозяйством не получается. Раньше именно Ростехнадзор очень строго спрашивал и с управляющих компаний и с эксплуатирующих организаций.
 
- Сейчас по всей стране начались проверки лифтового оборудования, как по Вашему мнению, поможет ли это исправить ситуацию?
 
  - К сожалению сложилась ситуация, когда была разрушена отлаженная система, которая обеспечивала стабильную работу лифтового хозяйства, не создав ничего взамен. Теперь «грянул гром», и начинаются авральные мероприятия со стороны контролирующих органов. Но система уже разрушена, система контроля практически отсутствует, и, очевидно, что без её восстановления невозможно наладить стабильную работу лифтового хозяйства в стране.
 
Возможно, в этой сфере сейчас слишком большая вольница, судите сами, сегодня, чтобы остановить лифт, который даже технически неисправен или не отвечает ряду требований нужно запрашивать разрешение прокуратуры или суда.
 

Автор:  Александр КРУГЛОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку