ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс
В других СМИ
Новости СМИ2
Загрузка...

И целого «Астона» мало

Опубликовано: 21 Декабря 2015 15:58
0
12124
"Совершенно секретно", No.47-48/376-377
Начиная с «шаровой молнии», за DB5 закрепилось звание автомобиля №1
Начиная с «шаровой молнии», за DB5 закрепилось звание автомобиля №1
Фото из архива автора

Краткая история автомобилей Джеймса Бонда

 

Вспомним же, как всё начиналось. Редко кто держит в голове тот факт, что первым автомобилем Бонда на экране в далёком 1962 году стал вовсе не «Астон Мартин» и не «Бентли», а мало кому известный «Санбим Альпин». Однако эта машина не оставила в сердцах хоть сколько-нибудь значимого следа – выдающегося в ней ничего не было, кроме, пожалуй, довольно стильной на тот момент внешности. Да и сама марка просуществовала лишь до 1978 года, а участие в «бондиане» – один из самых ярких моментов её истории.

Уже во второй части, «Из России с любовью», режиссёр дает немного заглянуть в личную жизнь шпиона, ведь оказывается, что «Бентли Марк IV» (хотя знатоки настаивают на названии Bentley 4.5 L) – это персональный автомобиль Бонда. Больше того, это ещё и личная машина создателя агента 007, Яна Флеминга. Видимо, этим и объясняется полное отсутствие погонь и перестрелок.

 

Добрая старая Англия 

И всё равно из всех автомобилей Джеймса Бонда самый известный – это «Астон Мартин DB5», сменивший в ленте «Голдфингер» прежний «Бентли». Эта машина продержалась в «бондиане» дольше всех – в дальнейшем она участвовала ещё в четырёх частях. Причём достаться Бонду должна была другая модель той же марки (Mach III), но к моменту съёмок уже появился DB5, лучше соответствующий имиджу супершпиона. В «Шаровой молнии» DB5 закрепил за собой звание автомобиля № 1.

Кстати, в отличие от оригинала, киношный «Астон» был укомплектован под завязку. В нём были установлены вращающиеся номерные знаки, пуленепробиваемые стекла, монитор слежения, выдвижная фреза для разрезания колёс автомобилей противника, пассажирское кресло с катапультой, пулемёты в крыльях, дымовая шашка и разбрызгиватель масла.

Но не «Астоном» единым… Появление другого автомобиля – «Лотус  Эсприт S1» – связано как минимум с легендой, а может быть даже с детективной историей. Пиарщику «Лотуса» пришлось провести целое расследование, касающееся привычек продюсера Альберта Брокколи. В результате находчивый представитель фирмы так припарковал машину у офиса Брокколи, что последний просто не мог не заметить яркий автомобиль. Однако прославился он в итоге вовсе не благодаря своей внешности или способности к быстрой езде, а возможности превращаться в субмарину. Кстати, подводный «Лотус» приводился в движение водолазами.

Надо сказать, что, несмотря на наличие семи автомобилей (ладно-ладно, они были неполноценными, у съёмочной группы были только корпуса машин) в некоторых сценах использовался личный «Эсприт» основателя компании «Лотус».

Такая практика для «бондианы» – явление привычное. Так, например, в фильме «Вид на убийство» засветившийся «Роллс-Ройс Сильвер Клауд II» – личное имущество Брокколи. Этот факт заставил немало понервничать как актёров, так и режиссёра.

 

Иномарки Бонда

В далеких от Туманного Альбиона землях агент 007 обычно использовал автопром тех стран, в которых боролся с преступностью. Так, в Японии («Живёшь только однажды») Бонд гоняет на белой «Тойоте 2000GT», которая в буквальном смысле глядела в будущее. В ней был и радиотелефон, и цветной монитор, и видеокамера. По тем временам – фантастика, по нынешним – привычная атрибутика.

По Штатам («Бриллианты навсегда») главный герой разъезжал на «Форде-Мустанге» – контракт на совместную работу концерн буквально увёл из-под носа БМВ. Автомобиль получил дополнительную известность за счёт киноляпа, который подметили фанаты картины. В трюке, где Бонд уходит от преследования, въехав в узкий проулок на двух правых колесах, выезжает из него он уже на двух левых.

А баварцы потом ещё отыграются: автомобили немецкого концерна появятся в фильмах «Золотой глаз»,
«Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало» и начнётся всё с яркого БМВ-Z3, в тот момент только появившегося на рынке. Для Бонда кабриолет был дополнительно укреплён бронёй и оснащён ракетами, парашютами и системой самоуничтожения.

В представительский БМВ-750iL вошло гораздо больше наворотов: ракеты, броня, регулировка давления в шинах, система выбрасывания шипов позади автомобиля, пила и – теперь уже суровое настоящее компании, а на тот момент практически фантастика – система управления автомобилем с помощью мобильного телефона.

Есть в «бондиане» и представители нашего автопрома. В фильме «Искры из глаз» «Жигули» демонстрируют максимум своих возможностей, пытаясь преследовать агента 007. УАЗ, «Запорожец» и «Волга», пусть и сыграли лишь в эпизодах, заслуживают отдельного исследования…

 

До полной прозрачности 

И всё же «Лотус», «Роллс», БМВ кажутся всего лишь лирическим отступлением, которое лишь ненадолго предлагает отвлечься от настоящей звезды.

В 1987 году («Искры из глаз») агент 007 опять сядет за руль «Астона Мартина», оснащённого реактивным ускорителем, лазерной установкой в колёсах, ракетами, радиосканером и – опять же – системой самоуничтожения. И вновь в съёмках участвует один автомобиль из личной коллекции – на этот раз, правда, председателя и совладельца компании «Астон» Виктора Гаунтлетта.

Кроме того, в распоряжении британского агента побывал и «Вэнквиш V12» (фильм «Умри, но не сейчас»). Название Vanquish в переводе с английского означает «побеждать, покорять», что с успехом и демонстрирует эта машина: пули врагов не оставляют следов на корпусе, хотя автомобилю пришлось побывать не в одной передряге. Этот «Астон» имел в своем арсенале невероятную опцию – режим невидимости. Машина исчезала полностью, передавая «картинку» с правого борта на левый и выдать себя могла лишь следами от шин, что, однако, никак не помогло главным злодеям.

Кстати, этот принцип нашёл воплощение в реальной жизни – в соцсетях бродит ролик, где на заднюю стенку фуры транслируют изображение с передней камеры. Обезопасить таким образом обгон предлагает «Самсунг».

В «Казино «Рояль» тоже играют «Астоны». Новёхонькие суперкары DBS позволяют напрямую связаться с МИ-6. Правда, в остальном арсенал не блещет, если не считать, что автомобиль может разгоняться до 320 км/ч и делать почти восемь переворотов в воздухе. Последнее, кстати, отдельно отметили в «Книге рекордов Гиннесса». Когда продумывали этот трюк, в ход шло всё: и разгон до 130 км/ч, и изменение высоты трамплина (с 15 до 60 см), но автомобиль никак не хотел переворачиваться. В конце концов, в задней части установили воздушную пушку, которая срабатывала по команде каскадёра. Кстати, при этом присутствовали представители компании, что заставило изрядно понервничать режиссёра Мартина Кэмпбелла. Оно и понятно: вряд ли людям из «Астон Мартин» было так уж легко наблюдать, как убивают автомобиль за 270 тыс. долларов.

Представляя 24-й фильм сериала – «007: Спектр», режиссёр картины Сэм Мендес начал… именно со знакомства публики с новым автомобилем шпиона. Им стал «Астон Мартин DB10». Всё-таки автомобили действительно уже стали полноценными актёрами в «бондиане».


поделиться: