Ни для кого не секрет, что российские дороги, оставляют желать лучшего: выбоины/бугры, ямы/холмы, трещины/морщины. Что касается канализационных люков, тут остается внимательно следить за дорогой, оттачивать реакцию, ну а в случае обнаружения неприятного сюрприза, сообщать «куда следует», дабы ряды «счастливчиков» не пополнялись. В каких странах дороги лучше?

"> Совершенно секретно
ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс
В других СМИ
Новости СМИ2
Загрузка...

ДОРОГИЕ ДОРОГИ

Опубликовано: 6 Февраля 2015 15:47
0
10922
Онлайн-версия
widewallpapers.ru
 
Возвращаясь вечером по Ленинградскому шоссе, я увидела, как вереница машин стоят друг за другом в правом ряду. Как оказалось, водители “словили” колесами открытые канализационные люки. Ситуация довольно частая, водители просто не успевают отреагировать на опасность и попадают в неприятную, затратную по времени и средствам ситуацию. 
 
Ни для кого не секрет, что российские дороги, оставляют желать лучшего: выбоины/бугры, ямы/холмы, трещины/морщины. Что касается канализационных люков, тут остается внимательно следить за дорогой, оттачивать реакцию, ну а в случае обнаружения неприятного сюрприза, сообщать «куда следует», дабы ряды «счастливчиков» не пополнялись. 
 
В поисках информации о том, как власти заботятся о дорожном покрытии, я наткнулась на интересный вывод ученых, который гласил, что всему причина – климат и почва. В России большая часть грунтов имеет примесь глины или состоит из нее полностью.  Глина хорошо впитывает и плохо отдает влагу. Зимой, подпочвенные воды замерзают, буквально разрывая асфальт. В результате на дорожном покрытии появляются трещины, а весной грунт обводняется и теряет несущую способность. 
 
Последним игроком в уничтожении асфальта выступают грузовики, которые “доламывают” асфальт над образовавшимися пустотами. Грузовые автомобили, которые зачастую ездят с перегрузом, чтобы побольше заработать на перевозках, быстро разбивают слой щебня в основании дороги. В итоге мы получаем “убитое” асфальтовое покрытие. Однако проблема грузоперевозок не только российская — даже самые продвинутые автотрассы мира страдают от грузовиков, разница лишь в том, что за рубежом для них выделены отдельные полосы, которые необходимо постоянно ремонтировать. А регулярно обновлять всего одну полосу гораздо проще, нежели все дорожное полотно. Вот и получается, что вроде бы условия похожие, а результат разный. 
 
В интернете, многие любят обсуждать как у нас все плохо, а у “них” все замечательно. Тут естественно не обошлось без хвальбы зарубежных дорог. Мол, какая страна – такие и дороги,  вот за границей не трассы, а произведение искусства. 
 
При сравнении дорог, часто в пример нам ставится Германия, причем речь идет о прочности, качестве и протяженности. С нее и начнем.
 
ГЕРМАНИЯ
 
Высокоскоростные магистрали – автобаны, появились еще при Гитлере. Когда началась война, строительство продолжали военнопленные и узники концлагерей. Однако дороги изрядно подпортила военная техника. В 1952 году интерес к хорошему дорожному покрытию вернулся. 
 
Германия числится в списке самых дорогих автодорог не просто так, автобаны дешевыми быть просто не могут. Средняя стоимость одного километра автомагистрали – 19 миллионов евро, дороговато конечно, однако по отзывам наших соотечественников оно того стоит.
 
На сегодняшний день, скорость на немецких автобанах неограниченна, минимальная допустимая – 60 километров в час. 
 
Все немецкие дороги являются бесплатными, оплачивать нужно только въезд на территорию экологических зон, которые есть в центре некоторых крупных городов. Также необходимо оплачивать въезд в два крупных тоннеля – Warnowtunnel и Herrentunnel. 
 
Названия автобанов всегда начинаются с большой буквы «А», за ней следует цифра, указывающая к какому территориальному региону относится земля. За Берлином на правах столицы закреплен первый номер, остальные девять распределены по возрастанию с запада на восток и севера на юг Германии. 
 
Вдоль всех автобанов расположены знаки, предупреждающие водителей о местах съезда и о расстоянии, которое нужно преодолеть до следующей остановки. Места остановки предназначены для отдыха в поездке и напоминают обычную парковку, однако на некоторых есть большие центры с кафе, ресторанами, заправками, и даже небольшими церквушками.
 
Дорожную обстановку на автобане отслеживают камеры, которые фиксируют нарушения. 
 
Транспортный налог в Германии включен в стоимость бензина и составляет 80% от стоимости топлива, то есть, сколько “наездил” столько и оплатил, никаких фиксированных сумм. На эти деньги, немецкие дороги поддерживаются в рабочем состоянии. 
 
Протяженность немецких автобанов составляет примерно 12 тысяч километров. Тем не менее, пробки на автобанах явление обычное. Так что заторами на дорогах славится не только Россия.
 
Американцы тем временем искоса посматривают на гордость немцев.
 
США
 
В США хайвеи появились почти одновременно с автобанами Германии. Американцы многое заимствовали из германского опыта. 
 
Америка славится дороговизной своих дорог так же как и их качеством. Один километр полосы движения стоит от одного до 117,5 миллионов долларов в зависимости от местности.
 
Американские дороги зачастую платные. Бесплатные дороги в США схожи с российскими. В то время как платный хайвэй – это почти всегда идеальная автотрасса. Заплатив, водителю предоставляется доступ на скоростную магистраль без пробок, перекрестков и светофоров. 
 
Одним из главных достоинств хайвэев является их разметка, которую отлично видно при любых погодных условиях. Дорожная краска накладывается в несколько слоев, что позволяет ей долго сохранять свою стойкость и яркость. 
 
Еще одной отличительной особенностью американских автомагистралей, является бетонное покрытие. Использование бетона при строительстве дорог делает их абсолютно ровными и гладкими. Попасть колесом в выбоину, здесь вряд ли удастся. 
 
КИТАЙ
 
Китай наращивает не только военную мощь и экономику, но и систему скоростных дорог. 
 
Первое шоссе, строительство которого было начато в 1984 году, связывало Шэньян и Далянь положило начало строительству дорожной системы Поднебесной.
 
Темпы строительства поражают — 30 тысяч километров многополосных автострад в год, а технологии укладки обеспечивают двадцатипятилетнюю эксплуатацию.
 
Из невероятного числа построенных за последнее время дорог, минимальная стоимость одного километра китайской магистрали составляет порядка 2 миллионов долларов, максимальная стоимость около 72 миллионов долларов. 
 
Общая протяженность сети китайских автодорог составляет 1,9 млн км, из которых 133 тысячи км являются платными. В 2007 году протяженность сети платных скоростных магистралей в КНР составила 53,6 тысячи километров. На сегодняшний день, Китай занимает второе место после США по протяженности дорог. 
 
Платные автодороги Поднебесной делятся на правительственные и коммерческие. Правительственные строятся за счет кредитов, предоставляемых правительству банками. За такие дороги взымается плата на протяжении 15 лет, а далее, после возврата кредитов, дороги становятся бесплатными. А вот коммерческие, строятся за счет корпораций, срок взимания платы на таких дорогах составляет 25 лет.
 
К строительству автомобильных мостов и тоннелей у правительства КНР требования также высокие. Построенные мосты через реки Китая свидетельствуют о том, что КНР уже вошла в число передовых стран мира по строительству мостов с глубоководным фундаментом и большой длиной пролета. 
 
Ограничение скорости на Китайских национальных дорогах составляет 100 километров в час. Однако отсутствие на некоторых участках камер наблюдения, устройств определения скорости и дорожных знаков ограничения скорости вне населенных пунктов, а также огромные расстояния между ними, зачастую являются виновниками превышения скорости и создания аварийных ситуаций. 
 
Названия автомагистралей чаще всего начинаются с буквы “G”, за которой следуют три цифры.
 
По прогнозам, к 2020 году протяженность скоростных магистралей Китая достигнет 3 миллионов километров.
 
ИНДИЯ
 
Конечно,  неправильно сравнивать неспешную Индию, где запах благовоний с примесью специй и босоногими жителями в позе Падмасана, с дорогими, развивающимися странами, которые тратят сотни миллионов на дорожное покрытие. Рассказать о дорогах Индии, я взялась лишь потому, что она входит в тройку стран мира с самой протяженной дорожной системой. 
 
Автомобильные дороги Индии одни из самых длинных в мире – около 3,5 млн. километров, однако если верить карте, то твердое покрытие имеет только треть.
 
Сеть федеральных дорог связывает главные города и столицы штатов Индии. Автомобильные дороги обеспечивают около 65% грузовых и 80% пассажирских перевозок. Федеральные дороги обеспечивают 40% дорожного движения. Информация о платных дорогах отсутствует, да платить за индийский трафик дело сомнительное. Дело в том, что отличительной особенностью дорог является не только их протяженность, но и полное несоблюдение водителями правил дорожного движения. На дороге днем и ночью шум и гам, каждый пытается влезть, подрезать, посигналить. Ситуацию осложняет то, что местные дороги довольно узкие и в ночное время практически не имеют освещения, также дополнительное препятствие создает большое количество неправильно припаркованных машин.
 
Рассуждениями о том, как у нас все плохо, дороге не поможешь, а вот держать “руку на пульсе руля” российским водителям под силу. Внимательность — пока единственное средство не слететь с колес. 
 

поделиться: