Крупнейшая российская инжиниринговая компания «Группа Е4» переживает сегодня один из самых сложных периодов в своей истории. Кредиторы завалили суды исками, трудовой коллектив столкнулся с задержкой зарплаты. Какое отношение к проблемам имеет министр российского правительства Михаил Абызов?"> Совершенно секретно
ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс
В других СМИ
Новости СМИ2
Загрузка...

КОНЦЫ В ВОДУ

Опубликовано: 27 Января 2015 10:45
0
16366
"Совершенно секретно", No.03/332
Фото: РИА "Новости"
Рамиль Ситдиков
 
ЗАЧЕМ МИНИСТР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ ТОПИТ ВЧЕРАШНИХ КОЛЛЕГ?
 
Крупнейшая российская инжиниринговая компания «Группа Е4» переживает сегодня один из самых сложных периодов в своей истории. Партнеры отказываются от сотрудничества, кредиторы завалили суды исками, трудовой коллектив столкнулся с задержкой зарплаты. В чем же причина этих проблем и какое отношение к ним имеет министр российского правительства Михаил Абызов?
 
Проблемы в «Группе Е4» копились давно, но широко заговорили о них только в конце минувшего года, когда компания прекратила платить по кредитам, сумма которых достигает в общей сложности 30 млрд рублей. Сбербанку, например, группа задолжала 4 млрд рублей, банку «Глобэкс» – порядка 2 млрд, и еще 10 млрд рублей составляет задолженность перед поставщиками.
 
И крупные кредиторы вроде Альфа-банка, которому компания должна больше 5 млрд рублей, и мелкие типа РСК-18, обязательства перед которой у «Е4» составляют смешные 400 тыс. рублей, немедленно подняли шум и принялись вчинять должникам иски. По некоторым из них уже приняты судебные решения. Так, банку «Россия» в счет погашения долга в 2,4 млрд рублей «Е4» передала 64 % своего предприятия «Электроспецмонтаж».
 
Все это происходит на фоне настоящего беспредела в отношении сотрудников. С ними расторгаются трудовые договоры, зарплата в ряде подразделений не выплачивается, а проводимые обманутыми работниками пикеты повлиять на ситуацию так и не смогли. К уничтожению ведущей отечественной инжиниринговой компании, по нашим данным, может иметь непосредственное отношение Михаил Абызов – человек известный и влиятельный, чья великолепная деловая хватка много раз была подтверждена на практике им самим.
 
Достаточно вспомнить, например, что свою карьеру он начинал в РАО ЕЭС и, решая самые сложные проблемы, видимо, не забывал о «побочных» заработках, со временем сколотив солидное состояние. Затем на осколках РАО ЕЭС предприниматель создал собственную компанию и наверняка не стеснялся активно лоббировать ее интересы на любых уровнях, что в конце концов привело его в клуб миллиардеров Forbes.
 
В прошлом году Абызов оказался самым богатым российским министром. В его пользовании несколько домов и квартир в России, Великобритании и Италии, а в гараже стоят два автомобиля Mercedes, дорогие мотоциклы Harley-Davidson, Ducati и BMW, а также личные снегоход и вертолет Robinson44 Clipper II. Кроме того, в семье имеются еще один Mercedes, два Porsche и два Land Rover. Собственно, только этого автопарка с лихвой хватило бы, чтобы заплатить все долги по зарплате персоналу «Группы Е4».
 
Дело в том, что как раз Абызов является создателем, и вполне возможно, что и бенефициаром этой несчастной компании по настоящий момент. В 2012 году, сменив пост главы компании на кресло федерального министра, свои бизнес-активы он передал в доверительное управление в полном соответствии с буквой закона. Так, сегодня руководителем «Е4», согласно официальному сайту компании, является Малышев Андрей Борисович, а Абызов, если верить данным Единого государственного реестра юридических лиц, в качестве учредителя или генерального директора каких-либо структур не фигурирует.
 
Но есть все основания думать, что конт­роль над своей «бывшей» компанией министр-миллиардер все-таки сохранил. Оказывается, единственным акционером ОАО «Группа Е4» является кипрская контора Eforg Asset Management Ltd. Ею владеет г-жа Е. Сиротенко, которая, по странному совпадению, является супругой Михаила Абызова.
 
В общем, называя вещи своими именами, приходится признать, что нынешний федеральный министр, перейдя на работу в правительство и сменив сферу интересов, видимо, решил просто бросить свою старую компанию на произвол судьбы. По некоторым данным, курируя «Открытое правительство», Абызов близок к распределению министерских портфелей и параллельно предметно интересуется топливно-энергетическим комплексом. При таких масштабах, понятное дело, не до каких-то там бывших сотрудников и их проблем.
 
Кстати, схема, по которой Абызов поступил с «Группой Е4», уже была опробована им ранее в Великобритании. Купив там в 2006 году угольную компанию Powerfuel, предприниматель по­обещал вывести ее чуть ли не в отраслевые лидеры. За прошедшие восемь лет вместо взлета сначала угольную компанию ждали убытки, потом – дефолт по кредитам, затем – внешнее управление и банкротство. Шахтеры остались без работы, регион лишился налогов… Но, как считают британские эксперты, у Абызова «какая-то сумма затерялась в шахте». Вероятно, и грядущий крах «Е4» принесет талантливому предпринимателю определенную и вполне весомую выгоду. Ведь вряд ли он стал бы рисковать своей репутацией приличного человека по пустякам.
 

поделиться: