НОВОСТИ
В Балашихе киллер застрелил бизнесмена
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93971
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25017
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25478
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28167
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26410
sovsekretnoru
ГИТЛЕР КАПУТ

ГИТЛЕР КАПУТ

ГИТЛЕР КАПУТ
Автор: Рита ЛАРСИНА
Совместно с:
20.01.2015
 
КАК РЕЖИССЕРЫ УБИВАЛИ ФЮРЕРА
 
Попытки кинематографистов воссоздать историю покушений на крупнейшую фигуру Третьего рейха и мирового фашизма поистине неисчерпаемы. Более 50 случаев, когда жизнь Адольфа Гитлера висела на волоске, известны исследователям и историкам. Практически все они потерпели неудачу, фюрер был будто заговоренный. Говорят, если подвергнуть везучесть Гитлера математическому анализу, его шансы выжить в период с 1914 по 1945 год неправдоподобно малы: один из 50 триллионов. И тем не менее…
 
Легендами овеяна «история 20 июля», или так называемый заговор генералов, когда план военных вермахта по устранению Гитлера потерпел неудачу 20 июля 1944 года. Один из самых любопытных фильмов на эту тему был снят британцами, прибегнувшими к сплаву документалистики с художественно-исторической реконструкцией событий.
 
Режиссер Дэвид Макнаб, снимая фильм «Виртуальная история. Тайный заговор убийства Гитлера», использовал уникальный симбиоз самых инновационных методов компьютерной анимации, архивных съемок, исторических документов, чтобы воссоздать исторические моменты, которые никогда не снимались на пленку.
 
…Неудачи на фронтах порождают заговор генералитета с целью убийства Гитлера и заключения сепаратного мира с западными союзниками. В какой-то момент исход войны зависел только от одного человека, полковника графа Клауса фон Штауффенберга с его портфелем, полным отчетов, и с четырьмя фунтами мощной взрывчатки на его встрече с Гитлером…
 
Американцы хотели сделать ремейк неплохого немецкого телефильма, посвященного фигуре Штауффенберга (там его, кстати, играл прекрасный актер Себастьян Кох, запомнившийся по драме о Штази «Жизнь других»). И сняли ожидаемо политкорректную военно-историческую драму «Операция «Валькирия» с Томом Крузом в главной роли. Хотя вначале эта кандидатура вызывала возражения (даже среди членов семьи Штауффенберга) из-за того, что голливудская звезда является приверженцем сайентологии.
 
В советском кинематографе, безусловно, также придавали огромное значение «прописи» исторической даты на пленке. Это и «Щит и меч», и эпопея «Освобождение», где зафиксирован день икс. Игровые фильмы, несущие в себе идеологическую нагрузку, не оставлявшую зрителю возможности в чем-то усомниться, в те годы они преподносились аппаратом как единственно возможные. Альтернативные для советских граждан варианты еще были недоступны.
 
По прошествии десятилетий официоз уже утомляет искушенных зрителей, и в последнее время мы видим в таком жанре сделанные фильмы на «большую, серьезную тему», что мама не горюй. Ну тот же «Гитлер капут!», чьи фарсовые устремления оказались погребены под толстым слоем сомнительного качества анекдотов. Справедливо сие творение было удостоено «Серебряной калоши 2009» в номинации «Массаракш года, или Кино не тонет».
 
А ведь Тарантино удалось подвести базу и под спорную максиму, что псевдоисторические фильмы тоже важны и нужны. Его лихие «Бесславные ублюдки» (над сценарием Квентин работал более 10 лет) несли на себе печать харизмы автора, фантазия которого была по обыкновению беспредельна, а жанр пародии и черный юмор нисколько не шокировали подготовленного зрителя. Так как в «Ублюдках» иначе и быть не могло (слоган фильма – «Они мстят бодро, весело, со вкусом»).
 
Сразу двое актеров, участвовавших в съемках, позже в интервью признавались, что с детских лет мечтали убить Гитлера. В фантазиях идеей физического устранения фюрера бредили и именитый уже немец Тиль Швайгер (у нас его узнали по хиту 1990-х «Достучаться до небес»), и хрупкая начинающая француженка Мелани Лоран. Ее героиня, еврейка (как и сама актриса) Шошанна, лично отомстившая поджогом в кинотеатре фашистской верхушке, вынашивала свой план тихо и одиноко. В отличие от зондеркоманды, возглавляемой персонажем Брэда Питта. В интервью Мелани Лоран рассказывала, что первым из родных, кто похвалил ее выбор, прочитав сценарий, был дедушка.
 
«А я сама мечтала убить Гитлера примерно с четырех лет, однажды даже сон об этом видела!» – смеялась актриса, рассказывая о съемках у Тарантино. Тиль Швайгер уговорил режиссера вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально Тарантино не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть хотя бы на экране.
 
Когда в парижском кинотеатре, в очаге пожара и хаоса, двое расстреливают Гитлера, ворвавшись в ВИП-ложу, эпизод на этом не заканчивается. В него, уже мерт­вого, со все нарастающей ненавистью еще долго выпускают обойму, и эпизод этот явно отсылает к знаменитому фильму Элема Климова «Иди и смотри». Когда рано поседевший белорусский подросток Флёра (Алексей Кравченко) расстреливает из автомата портрет Гитлера у себя под ногами. Переклички очевидны, ведь сочинение на тему «Как я убил Гитлера» касается очень многих здравомыслящих гомо сапиенс.
 
В итоге военный грайндхаус Тарантино при бюджете $70 млн собрал только в США почти в два раза больше, а сборы в мире составили более $200 млн.
 
СТАЛИН ОТМЕНИЛ УБИЙСТВО ГИТЛЕРА
 
Сегодня у нас возвращаются к истории, основанной на реальных событиях, но уже об операции советской разведки по физическому устранению фюрера.
 
В Санкт-Петербурге завершены съемки, и сейчас идет пост-продакшн шпионского детектива «Апперкот для Гитлера» по заказу телеканала «Россия 1».
 
…Под видом дезертира-перебежчика на задание в Германию направляют выдающегося боксера и разведчика Игоря Миклашевского…
 
Главную роль сыграл актер санкт-петербургского театра «Мастерская» Антон Момот, трехкратный чемпион областных соревнований по кикбоксингу. Кстати, для сцен боев кинематографистами были приобретены антикварные боксерские перчатки.
 
Миклашевский не был кадровым разведчиком. Но по всем параметрам подходил: мастер спорта по боксу, владеет немецким языком, исполнительный, дисциплинированный.
 
О попытке ликвидировать фюрера нацистской Германии сценарист Виктор Волков прочел в книге генерал-лейтенанта Судоплатова «Разведка и Кремль». Операции был посвящен всего один абзац: для покушения на Адольфа Гитлера готовили боевика Игоря Миклашевского, однако в решающий момент миссию отменил сам Сталин, опасаясь перспективы создания новой антисоветской коалиции. На этом упоминания об истории исчерпывались.
 
«Известная актриса Ольга Чехова… позднее была на личной связи в 1946–1950 годах у сменившего Берию министра госбезопасности Абакумова. Первоначально предполагалось использовать именно ее для связи с Радзивиллом. У нас существовал план убийства Гитлера, в соответствии с которым Радзивилл и Ольга Чехова должны были при помощи своих друзей среди немецкой аристократии обеспечить нашим людям доступ к Гитлеру. Группа агентов, заброшенных в Германию и находившихся в Берлине в подполье, полностью подчинялась боевику Игорю Миклашевскому, прибывшему в Германию в начале 1942 года.
 
В 1942 году Миклашевскому удалось на одном из приемов встретиться с Ольгой Чеховой. Он передал в Москву, что можно будет легко убрать Геринга, но Кремль не проявлял к этому особого интереса. В 1943 году Сталин отказался от своего первоначального плана покушения на Гитлера, потому что боялся: как только Гитлер будет устранен, нацистские круги и военные попытаются заключить сепаратный мирный договор с союзниками без участия Советского Союза».
 
После многочисленных исследований Волков написал сценарий «Апперкот для Гитлера», интегрировав в него ряд интересных исторических фактов.
 
К этой миссии имели отношение такие исторические фигуры, как известная драматическая актриса и муза Сергея Есенина Августа Миклашевская и русская эмигрант­ка, любимица, Адольфа Гитлера актриса Ольга Чехова.
 
Кстати, при создании ее внешнего вида художники и костюмеры вдохновлялись образом Марлен Дитрих.
 
ИГОРЬ МИКЛОШЕВСКИЙ
 
А вот как мотивирует свой выбор генеральный продюсер фильма Наталия Будкина: «Выбирая новые проекты для запуска, я всегда оцениваю, в первую очередь, главного героя: насколько он интересный, «настоящий», противоречивый? Есть ли в его характере что-то такое, что может стать основой для конфликта, увлекательной истории, что-то, что позволит держать зрителя у экрана?
 
Игорь Миклашевский – именно такой особенный герой. Это реальный исторический персонаж. Он вырос в богемной среде. Его мать – Августа Миклашевская – была актрисой драматического театра, ей посвящал стихи Есенин. Сразу понятно, какие стандарты поведения и ценности обычно диктуются таким обществом. И вопреки этим стандартам Миклашевский стал боксером. Очевидно, что он был неординарной личностью.
 
И исследовать, как такой герой поведет себя в обстоятельствах войны – интересно.
 
Поэтому кинокомпания «ТАЛАН» разработала и запустила в производство «Апперкот для Гитлера» – историю Игоря Миклашевского. Уверена, что опыт, наработанный нами при съемках военно-исторических картин, поможет снять увлекательное и качественное кино, и проект станет хитом».
 
Создатели картины стали первой съемочной группой, которую пустили в заказник «Западный Котлин» в Кронштадте (ранее там располагался действующий форт).
 

Автор:  Рита ЛАРСИНА
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку