НОВОСТИ
В Ставропольском крае упал российский Ту-22М3
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93881
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24915
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25387
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28069
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26311
sovsekretnoru
Псы, коты и прочие пациенты

Псы, коты и прочие пациенты

Псы, коты и прочие пациенты
Автор: Татьяна Ртищева
Совместно с:
25.04.2014

Как оградить домашних животных от врачей-вредителей

 

В Москве действуют десятки служб скорой ветеринарной помощи на дому. В большинстве своем сайты этих компаний ничем не отличаются от сайтов ветеринарных клиник: те же забавные фотографии животных и улыбчивых молодых людей в белых халатах. Но вот некоторые из них заслуживают отдельного внимания. Они тоже именуют себя «клиниками» и даже предлагают полный спектр ветеринарных услуг. Правда, адреса лечебных заведений на сайте не указаны и фамилии врачей отсутствуют. Но кто же обращает внимание на такие мелочи, когда любимый питомец в беде? Зато крупными цифрами написан телефон. Владелец животного набирает заветный номер и… попадает в лапы мошенников. Очень скоро ему становится ясно, что никаких клиник в действительности нет, а есть группа людей, создавших «ветеринарный» сайт и имеющих лишь телефон. Они только выезжают на дом, действуют с нарушением закона, не оставляют после себя никаких следов и отказываются идти на дальнейший контакт. Так как же отличить сайт-однодневку и практикующего под его прикрытием недобросовестного врача-ветеринара от других 450 московских клиник, которые на вполне законных основаниях работают в столице?


Лечение как разводка 


Мой кенар Микки неожиданно захандрил. Спрятал голову под крыло и проспал почти весь день. В короткие промежутки бодрствования сидел на жердочке нахохлившись и ничего не ел. Прочитав в Интернете, что здоровая взрослая птица днем не спит, решила принимать необходимые меры. И когда на следующий день кенару не стало лучше, полезла в Интернет в поисках хорошей клиники. Выбор пал на один из центров, который в поисковике «Яндекса» значился одним из первых. Открыла сайт и приятно удивилась: нам здесь явно были рады. Мне обещали круглосуточную помощь семь дней в неделю. «Мы заботимся о здоровье вашего питомца, – гласило вступительное слово. – Обратившись к врачу-ветеринару при первых признаках недомогания своего любимца, вы зачастую спасаете ему жизнь. Любое промедление может быть смертельно опасно для животного». Тут же кошечкам и собачкам предлагали всестороннее обследование на медицинской технике последнего поколения, а в случае необходимости – эффективное хирургическое вмешательство. Для «пернатых друзей» рекомендовалось вызывать врача на дом, «поскольку птицы очень восприимчивы к перемене мест и негативно переносят резкую смену обстановки». Наконец, завлекающим выглядел пассаж о «лучших специалистах и демократических ценах». Я решилась и набрала номер, указанный на сайте. Заботливый диспетчер, выслушав мои жалобы, назвал цену: 1000 рублей за вызов. В эту сумму входили приезд орнитолога, осмотр и первичная помощь. Проблему обещали решить в течение двух часов. Надо заметить, что цифра вполне разумная для Москвы, большинство клиник предлагают первичный вызов на дом именно по этой цене. Орнитолог по имени Игорь действительно явился довольно быстро, примерно через час. Он деловито померил птице температуру, заглянул в клюв и вынес вердикт: воспаление верхних дыхательных путей. Его дальнейшие действия напоминали виртуозное представление фокусника, главная задача которого – вынуть кошелек у фрайера ушастого. В одной руке неожиданно возник шприц, в другой – загадочная ампула. Ни слова не говоря, не спрашивая меня ни о чем, Игорь решительно всадил бедной, тихо пищащей птичке укол. «Что это такое?» – только и сумела выдавить я. «Антибиотик широкого спектра действия», – объяснил Игорь. Затем в темпе вальса доктор выписал рекомендации по уходу за птицей (ингаляции с ромашкой, прогревание лампой, бифидумбактерин), а также в качестве бонуса оставил разовую дозу препарата «Эриприм» – на случай «если улучшения не будет». 15-минутный визит закончился словами: «С вас 4800 рублей». Я, еще не придя в себя от всех его действий, как во сне достала 5000 рублей и безропотно протянула их ему. «А за что же такая сумма?» – догадалась спросить я, прежде чем орнитолог Игорь навсегда исчез за дверями моей квартиры. «1000 рублей – вызов, 3800 – комплексная лечебная терапия», – с готовностью отрапортовал он. Я постепенно пришла в себя и начала изучать его письменную рекомендацию.
На бумажке без всяких печатей, без логотипа клиники, в графе «ФИО врача» значилось всего одно слово: Игорь. Ни чека за оказанные услуги, ни названия препарата, который вкололи моему питомцу, – ничего этого не было. Опомнившись, позвонила в клинику. «Чек мы выписываем по желанию клиента, такая у нас налоговая политика, а названия препаратов надо было спрашивать у врача» – от былой обходительности диспетчера не осталось и следа. Юридический адрес фирмы мне назвать отказались, сославшись на то, что компания работает как скорая ветеринарная помощь, не имея ни офиса, ни адреса.
И, разумеется, руководитель клиники, чья фамилия – тайна за семью печатями, также не может уделить мне ни минуты. В поисках хоть какой-то полезной информации начала читать форумы тех, кто пострадал от недобросовестных врачей–ветеринаров, вызванных на дом. И тут выяснился один любопытный факт. Большинство  отзывов написано как под копирку: были в шоковом состоянии, торопились спасти любимое животное, обратились в первую попавшуюся в Интернете службу вызова, приехал врач, вколол любимой собаке, кошке, зайке, птичке непонятно что, содрал немыслимую сумму, ни чека, ни квитанции, ни фамилии не оставил и… исчез. 
Справедливости ради скажу, что в моем случае птица осталась жива. Но благодаря не бесфамильному Игорю и его компании, а орнитологу Владимиру Чугуевскому (он проконсультировал меня по телефону, когда через несколько дней птице стало хуже). И конечно, Илье Тимерину, преподавателю биологического факультета МГУ, ветврачу Центра реабилитации диких животных. Илья Вячеславович, к которому я обратилась, когда состояние кенара стало критическим, приехал на дом, правильно поставил диагноз – синусит и назначил нужное лечение. Кроме того, он каждый день справлялся о здоровье моего питомца и корректировал процесс выздоровления. Я никогда не занималась выхаживанием птиц, но тут пришлось освоить почасовое кормление из шприца и разведение лекарственных  препаратов в микроскопических дозах. Так или иначе, почихав несколько дней, после недели ежедневных процедур птиц пошел на поправку, зачирикал и радостно запрыгал по подоконнику.
Но, изучив массу форумов, я обнаружила множество куда более печальных, чем моя, историй, связанных с фальшивыми ветслужбами. Одна из них не выходит из головы

Кремация как фильм ужасов


Пользователь под ником Татьяна пишет: «Наш любимый пес «покинул» нас ночью. Кое-как дожив до утра, на семейном совете мы решили похоронить его «по-человечески», поскольку это была не просто собака, а самое дорогое и любимое существо. Начали искать контору, которая занимается кремацией животных. Основным нашим условием была возможность самим отвезти нашего любимца, присутствовать на кремации, чтобы на 100% быть уверенными, что прах, который нам выдадут, будет прахом именно нашей собаки. Открыли Интернет, нашли клинику «Вет-…». Почему выбрали эту фирму? Возможно, потому, что в поисковике она стояла первой и цена на услуги была самая высокая из всех – 16 000 руб. Мы подумали, что за такую стоимость все должно быть идеально и комфортно (если данное слово вообще применимо в этой ситуации). Конечно, читать какие-либо отзывы о фирме на тот момент просто не было сил…
Мы позвонили, нам мило ответили: «Приезжайте, данный ритуал производится по Щелковскому шоссе, в поселке Восточный. Вас встретит врач, и все пройдет в лучшем виде, а процедура займет 2 часа». Собрав последние силы, которые остались после тяжелой ночи, мы поехали. Прибыли на место в 10 утра, нас встретили двое мужчин на авто и предложили следовать за ними. Покатав какое-то время по поселку, привезли на дачный участок, представляющий собой небольшой кусок земли с покосившимся сараем и печкой, стоявшей прямо на улице. Вы можете задать вопрос: почему мы не развернулись и не уехали? Но то состояние тяжелейшего потрясения из-за утраты близкого друга просто отбило всю мыслительную деятельность. Если бы мы только знали, какой ужас произойдет с нами дальше! События развивались следующим образом: мы попрощались со своим псом, его тело загрузили в печь и процесс был запущен. Нам предложили присесть и вытащили из сарая два грязных покосившихся стула, трепетно стряхнув с них толстый слой грязи…
Через 15 минут после запуска процесса кремации ломается печь! В течение первого часа рабочие пытаются продуть форсунки и запустить этот агрегат. Все сопровождается процессом закидывания тела горящими тряпками, обработанными бензином. На улице стоит жара +35, идет ремонт печи, останки тлеют, по всей округе разносится жуткий запах горящей шерсти и мяса. (Если кому-то хоть раз в жизни, не дай Бог, доведется испытать этот запах на себе, не забудет никогда! Особенно если в этот момент понимаешь, что это твой любимец!) Вперемежку с матерной бранью и невнятными извинениями через полтора часа починки печь запускают снова, процесс продолжается 20 минут и печь ломается снова. Ремонт занимает еще несколько часов, печь разбирают и собирают не менее трех раз. Приезжает ремонтник и каким-то чудом запускает процесс кремации по новой. На протяжении всего времени мы обрываем телефон конторы «Вет-…» с требованиями прислать специальный транспорт, погрузить останки в контейнер и дожечь в другом месте. Получаем отказ. Говорят, по-любому дожигать будут здесь, сколько бы времени это ни заняло, и предлагают уехать домой. Но, глядя на все это, мы задаемся вопросом, сколько часов может происходить дальнейшее издевательство над телом и действительно ли нам привезут останки именно нашего питомца.
Мы остаемся! Обрываем телефон фирмы с просьбой дать телефон начальника. Отвечают: «Он перезвонит». Звонка нет. Ждем. В очередной раз звоним, просим, чтобы подготовили весь пакет документов, так как будем обращаться в суд. Говорят: «Не волнуйтесь, сейчас к вам приедет начальник, привезет документы». Ждем! В 17.00 все-таки удается получить телефон начальника этой «шараги», так как приехать он отказался. Дозвонились до этого Александра с требованием выдать документы. На что он заявил, что выдаст только приходник, других документов нет, а договор на ритуальные услуги они не предоставляют. И добавил, что, если что-то не нравится, можем обращаться в суд. В итоге нас просто послали. В ходе разговора выяснилось, что лицензии на предоставление ветеринарных и ритуальных услуг у них нет. Как он сказал: «Теперь этого не нужно!» Неужели так и есть? Неужели каждый может калечить животных или поставить печку в чистом поле и заниматься кремацией? Из документов на руки мы получили чек и все-таки заполнили договор, но только это была форма на оказание «ветеринарных услуг», на которой дописали, что был произведен процесс кремации. Также в ходе разговора с рабочими выяснились очень неприятные вещи. Оказалось, в этой печи сжигают не только животных, но периодически берут «халтурку» типа сжигания ненужной ветоши и отработки из автосервисов. Люди, которые проводили кремацию, просто чернорабочие. «Ремонтник» тоже не является специалистом в ремонте и наладке данной печи, а специалистов по наладке такого оборудования у них нет. Главная цель этой конторы, видимо, тупое отбивание денег на чужом горе и таким ужасным способом! В итоге, пробыв с 10 часов утра до 18 вечера на страшной жаре, без каких-либо удобств (даже, простите, без туалета), под шум генератора (питает эту печь), под ужасающий запах, наблюдая эту жуткую трагедию и попутное перемешивание грязной лопатой останков… к 18.00 мы все-таки забрали прах нашего пса.
Получается, мы так и не смогли достойно проводить своего друга в последний путь. А весь ритуал превратился в издевательство над телом любимейшего животного и обернулся нервным срывом всей семьи. Надеюсь, пес простит нас за все это, ведь мы хотели сделать как лучше

С точки зрения ветеринара

За разъяснениями, что же происходит сегодня в области ветеринарной помощи, я обратилась к генеральному директору одной из столичных ветеринарных клиник Сергею МЕНДОСЕ.

Фото из архива автора


– Существует ли единый регламент, согласно которому оказываются услуги в ветеринарии?
– Единого регламента нет ни в одной стране мира. Нет никаких профессиональных стандартов и правил. Более того, так сложилось, что отечественное ветеринарное образование не позволяет молодому специалисту сразу нормально начать работать после окончания института. Да, в бывшем Советском Союзе хорошо было поставлено лечение крупного рогатого скота, этому до сих пор учат в институтах. Что касается мелких домашних животных, то тут полученных знаний явно недостаточно. Поэтому выпускник ветеринарного вуза, приходя на работу, например, в нашу клинику, вынужден пару лет наблюдать за работой коллег и продолжать учиться, прежде чем ему доверят жизнь и здоровье наших пациентов. Для создания профессиональных стандартов сейчас сформирована
Национальная ветеринарная палата – организация, в которую входят 17 самых известных  и профессиональных клиник со всей страны – из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска. Мы создаем базовые стандарты оказания ветеринарных услуг, как в клинике, так и на дому. Это касается основных принципов лечения, диагностики, анестезии, этики и документооборота. Мы надеемся, что с течением времени эти профессиональные алгоритмы станут обязательными и каждый ветеринарный врач должен будет их соблюдать. А пока нет стандартов, то и в суде доказать правду затруднительно. Поскольку не от чего оттолкнуться, в суд приглашается эксперт. Но это может быть совершенно некомпетентный человек, несмотря на свои звания, кандидатские и докторские (я такие примеры знаю). Он может выступить как за одну сторону, так и за другую, по разным мотивам. Его можно уговорить или подкупить.
– То есть, вызывая специалиста на дом, нельзя быть уверенным ни в чем?
– Прежде всего, я не рекомендую вызывать ветеринара на дом. Почему? Потому что на дому невозможно оказать полноценную помощь, обеспечить ту же стерильность при вмешательствах, провести необходимые диагностические процедуры. Более того, чем хуже чувствует себя ваш любимец, тем вероятнее, что нужно везти его в клинику, для лечения в стационарных условиях. Брать такси и ехать. Ведь службы «скорой помощи», связанной со всеми больницами города, как в медицине, в ветеринарии нет. Конечно, если дело пустяковое, прививка, например, то можно врача на дом вызвать. Но если собака захромала, скорее всего, понадобится рентген. Бытует мнение, что можно оперировать животных на дому, что они более устойчивы, чем люди. Это не так. У животных все устроено так же, как и у нас. Проведите параллель с человеком, лучше с маленьким ребенком – у детей тоже быстрый обмен веществ, и они не могут описать, что конкретно их беспокоит, – если сочтете, что ребенка вы бы повезли в больницу, значит, и домашний питомец может нуждаться в такой же помощи. Я начинал свою работу как частнопрактикующий врач. Правда, объявлений не давал. Постепенно образовалось очень много клиентов, со многими из которых я до сих пор дружу. Но с течением времени и профессиональным ростом я понял, что настоящего качества можно добиться, только работая в клинике.
– Но вот находишь сайт лечебницы, звонишь, а у них оказывается и мест-то нет…
– Мой друг, владелец крупной ветеринарной клиники, расследовал одну похожую историю. Он случайно увидел на каком-то сайте фамилии именитых врачей-ветеринаров, якобы принимающих в этой клинике. А на самом деле этих врачей там нет. Он звонил, пытался записаться на прием, так ему отказывали под самыми разными предлогами. То запись вся заполнена, то аппаратура сломалась. То есть если вы никак не можете попасть в клинику, вас отфутболивают, придумывают на ходу какие-то отговорки, но при этом предлагают приехать на дом, значит, что-то здесь не то. В любой клинике вас всегда постараются принять, когда животному плохо. А за всеми этими сомнительными сайтами стоят живые люди, которые хотят заработать легкие деньги на ветеринарии. Качество их мало беспокоит. В любом случае, обращаясь в стационар, вы будете застрахованы от мошенников – клиника никуда не денется.
– Но вот, говорят, птицы очень подвержены стрессу, перевозить их не рекомендуют…
– Действительно, птицы, особенно больные, могут умереть от стресса. Но тут дело вот в чем. Специалистов по собакам, кошкам и грызунам в Москве много, а по птицам – можно пересчитать по пальцам. И в то, что одного из таких специалистов в любой момент можно вызвать на дом, я не поверю. А если все-таки решились вызвать ветеринара на дом по объявлению в газете или в Интернете, озаботьтесь элементарными вопросами безопасности. Попросите его взять с собой паспорт, чтобы можно было идентифицировать человека.
– Как должен выглядеть первичный осмотр?
– Чтобы собрать полный анамнез, врач должен задать вам много вопросов. Как содержалось животное, чем болело раньше, как протекала его жизнь до недомогания, какие симптомы болезни, что беспокоит. Затем врач проводит физикальное обследование – смотрит, щупает, слушает – и на этих основаниях выявляет направление дальнейшей диагностики и лечения. Но нужно понимать, что вылечить сразу невозможно. Не бывает так, что сделал один укол – и больной здоров! Любое лечение – это процесс, и порой достаточно длительный. Кроме того, каждое свое действие профессионал должен сопровождать комментариями: сейчас послушаем, посмотрим или сделаем инъекцию. Разумеется, на письменной рекомендации врача должны быть указаны его фамилия и номер телефона, название клиники. А иначе, если что-то пойдет не так, куда вы будете обращаться?
– В случае кремации животного нужно ли спрашивать о лицензии на этот вид деятельности?
– Насколько я знаю, лицензия сейчас не нужна. Но утилизация биологических отходов – так это называется в официальных документах – должна осуществляться по строгим правилам. Мы кремацией не занимаемся.
– Ну а чтобы избежать подобного финала…
– Не ждите, пока ваш любимец заболеет. По законодательству вы обязаны той же собаке раз в год делать прививку. По-хорошему нужно четвероногому другу раз в 4 месяца давать таблетки от глистов, обрабатывать от наружных паразитов – блох – и ежегодно проводить осмотр. Обращайтесь к проверенным ветеринарам. Лучше всего о профессионалах судят профессионалы. Если есть возможность, поспрашивайте про клинику или врача, к которому хотите обратиться. Все нормальные ветеринары посещают конференции и знают друг друга, прямо или косвенно, помогут навести справки и порекомендуют хорошего врача рядом с вашим домом

С точки зрения юриста


Чтобы прояснить юридические нюансы, связанные с ветеринарной помощью, я обратилась к специалисту в данном вопросе юристу Наталии Канаевой.

Фото из архива автора

– Должен ли выписываться чек при оказании ветеринарных услуг на дому?
– Согласно требованиям Федерального закона применение кассового аппарата – обязательное условие для всех организаций и частных предпринимателей при оказании любого вида услуг. Таким образом, расчетно-кассовый чек подтверждает факт оплаты, в противном случае вы ничего доказать не сможете. Однако большинство ветеринарных клиник предоставляет своим клиентам в качестве подтверждения оплаты бланк строгой отчетности, что не является нарушением действующего законодательства РФ. В этом документе должны быть указаны все необходимые реквизиты организации.
– Куда можно пожаловаться на ветеринарную клинику или ветеринарного врача?
– Все предприниматели в сфере ветеринарии обязаны быть зарегистрированы в московском Комитете ветеринарии, для Московской области – в Главном управлении ветеринарии Московской области. Пожаловаться на качество оказанных услуг можно в территориальный орган Роспотребнадзора. При себе необходимо иметь кассовый чек либо заполненный бланк строгой отчетности формы «1 Вет-фин» и документ, подтверждающий назначенное лечение. Также в свободной письменной форме вы излагаете суть мотивированных претензий. Ознакомиться с требованиями к порядку оказания услуг и предъявления претензий можно в Законе РФ «О защите прав потребителей». Там в том числе сказано, что вы должны быть согласны со стоимостью услуг.
– Если человек не удовлетворен простой жалобой и хочет добиться справедливости в суде, какие документы ему нужно собрать?
– Зависит от предъявляемых требований. В частности, если не устроило назначенное лечение, в результате животное погибло, будьте готовы к значительным тратам, например на проведение независимой экспертизы (для этого труп животного нужно предъявить). Заявитель обязан доказать свои выводы, изложенные в исковом заявлении, а значит – установить причинно-следственную связь между деянием и последствиями. Кроме этого, необходимо иметь на руках все назначения ветеринарного врача по лечению животного, результаты анализов, если таковые проводились для постановки диагноза. Но даже все эти документы не гарантируют 100% выигрыша в судебном споре, поскольку существует ряд нюансов, не зависящих от назначенного лечения и освобождающих врача от ответственности. Это может быть индивидуальная непереносимость организмом подопечного препаратов, назначенных для лечения, особенности породы животного с повышенным риском непереносимости наркоза и т.п.
– Нужна ли сегодня лицензия на осуществление кремации животного?
– Лицензируется деятельность по обезвреживанию и размещению отходов определенного класса и опасности, в их перечень трупы животных не входят. Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца животного, руководителя личного подсобного хозяйства или акционерного общества. В случае если животное безнадзорное – на коммунальную службу местной администрации. Хозяин питомца может поручить эту процедуру ветеринарному врачу, приехавшему на дом, нарушений тут нет. Единственное специализированное предприятие, осуществляющее утилизацию трупов животных, – Ветеринарно-санитарный завод «Эколог» в Люберцах.
– Есть ли прецедент по выигранным делам против ветеринарной клиники?
– В моей практике таких прецедентов не было. Дело в том, что владельцы животных при обращении к юристу зачастую забывают рассказать о несоблюдении рекомендаций ветеринара. А когда данный факт вскрывается (обычно при общении ветеринарного врача с юристом и потерпевшим), становится ясно, что решение спора в судебном порядке нецелесообразно. Но все это вовсе не означает, что нужно опустить руки и ничего не предпринимать. Если вы уверены в своей правоте, необходимо бороться и привлекать к ответственности, в том числе материальной, виновных лиц

 


Автор:  Татьяна Ртищева
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку