ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс
В других СМИ
Новости СМИ2
Загрузка...

Месяц / События

Опубликовано: 1 Июня 2010 08:00
0
1533
"Совершенно секретно", No.6/253

 
   

Сэкономили

5 мая российский танкер «Московский университет» с грузом нефти для Китая был захвачен сомалийскими пиратами в Аравийском море в 350 морских милях к востоку от острова Сокотра (Йемен). Экипаж танкера состоял из 23 российских граждан. Благодаря грамотным действиям капитана Турчинского (на фото справа), всем им удалось укрыться в одном из внутренних отсеков. На помощь захваченному пиратами нефтевозу поспешил большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников». 6 мая морская пехота провела успешную операцию по освобождению захваченного судна. Пираты были задержаны, никто из морских пехотинцев и моряков танкера не пострадал.
«После проведения оперативно-следственных действий» (цитата из депеши ИТАР-ТАСС) сомалийские пираты были посажены в лодку в 300 морских милях от берега. Перед этим из лодки были изъяты оружие, абордажное снаряжение, а также навигационное оборудование. Спустя час после этого сигнал радиомаяка исчез из эфира. Не остается сомнений, что все они погибли в открытом море, не имея никаких средств для ориентировки.
По другой версии, российские спецназовцы на самом деле не отпустили пиратов, как официально сообщило Минобороны, а расстреляли их в упор, сложили тела в лодку и отправили ее в открытое море. Таким образом были убиты не менее 10 человек.
Притом что всему миру надоели бесчинства сомалийских пиратов, неоправданно жестокие действия российских военных моряков с «Маршала Шапошникова», сильно напоминающие самосуд, вызвали в мире критику или, как минимум, серьезные сомнения в их целесообразности и правомерности.
В свою очередь правительство Сомали потребовало от России объяснений в связи с инцидентом. Как сообщил Reuters со ссылкой на представителя Министерства информации Сомали Абдирасака Адена, власти этой страны хотели бы знать, почему сомалийских пиратов высадили в лодку в Аденском заливе без навигационного оборудования. Аден подчеркнул, что власти его страны не оспаривают тот факт, что задержанные на танкере люди были преступниками. Однако, по его словам, пираты должны были предстать перед справедливым судом. Он отметил, что у российских военных был выбор и они могли бы не высаживать сомалийцев в открытом море.
От лица российской власти на эту критику попытался ответить вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. Выступая через несколько дней после событий на встрече с российскими журналистами в Вашингтоне, он заявил, что сомалийские пираты погибли не по вине российских моряков или спецназовцев, освобождавших судно.
«Пиратов отпустили, отобрав предварительно оружие и средства навигации, – признал он. – Многие потом говорили, что, дескать, без средств навигации люди в открытом океане погибнут. Но это не так. Пираты показали нам на горизонте судно и сказали, что это их «судно-матка». Ну и все».
И добавил, видимо, считая, что таким образом он окончательно оправдывает соотечественников: «Пиратов при нынешнем положении дел все равно пришлось бы отпускать – только потратив предварительно немалые деньги на то, чтобы их кормить, поить и судить».
В общем, по логике г-на Иванова, удачно сэкономили.


   
   

Григорию Романову – от продолжателей его дела

10 мая деятели российской культуры обнародовали свое обращение к правительству Санкт-Петербурга, спровоцированное в свою очередь постановлением этого правительства №427 от 23 апреля с.г. «Об установке мемориальной доски Г.В.Романову». Этим документом предписывается установить в 2010 году на фасаде дома №1/5 по улице Куйбышева мемориальную доску со следующим текстом: «В этом доме с 1972 по 1984 год жил первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Григорий Васильевич Романов».
Подписавшие обращение, среди которых Олег Басилашвили, Борис Стругацкий, Юрий Шевчук, Алексей Герман и другие, выражают свое возмущение решением «увековечить память» одной из самых мрачных фигур эпохи застоя: «Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой».
В память тех, кого уже нет в живых – Ольги Берггольц, Дмитрия Лихачева, Иосифа Бродского, Аркадия Райкина, Георгия Товстоногова, Сергея Довлатова, – и от имени всех других, кого Романов подвергал унизительной травле, мы требуем немедленной отмены этого возмутительного постановления.
Если этого не будет сделано, то в память о наших умерших товарищах и тех, кого Романов выжил из нашего города, мы выпустим сборник, в котором расскажем о мрачных деяниях Григория Романова, которые мы прекрасно помним».
Остается добавить, что Григорий Романов, имевший славу сталиниста, антисемита и грубого солдафона в обращении с людьми, был главным конкурентом Михаила Горбачева в борьбе за пост генсека КПСС в апреле 1984 года. 


   
   

Ни паспорта, ни «Хэрродса»

Мохамед аль-Файед продал знаменитый лондонский универмаг Harrods катарской королевской семье за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Сообщение об этом появилось в эфире телеканала Sky News 8 мая со ссылкой на заявление бизнесмена. 77-летний аль-Файед заявил, что вообще намерен отойти от дел и поэтому продает магазин премиум-класса, которым он управлял последние 25 лет.
Несмотря на то, что состояние аль-Файеда оценивается в 650 миллионов фунтов стерлингов и он живет в Соединенном Королевстве уже не одно десятилетие, он до сих пор не имеет британского паспорта. Последний отказ он получил уже после того, как его сын, Доди, погиб в августе 1997 года в автокатастрофе вместе с принцессой Уэльской Дианой. Доди работал в «Хэрродсе», в отделе маркетинга, после его гибели один из залов магазина был переоборудован в посвященный ему и Диане мемориал, что сделало «Хэрродс», один из самых лучших и дорогих магазинов Лондона, «достопримечательностью вдвойне».
Катарская королевская семья станет лишь пятой владелицей «Хэрродса» за всю его историю, насчитывающую 170 лет.
На фото: «Ударили по рукам» – Мохамед аль-Файед и премьер-министр Катара в «Хэрродсе» 8 мая


   
   

Newsweek, трудные времена

6 мая на редакционном собрании журнала Newsweek в Нью-Йорке председатель совета директоров Дональд Грэм сообщил сотрудникам, что журнал выставлен на продажу. Такое решение приняло издательство The Washington Post, которому принадлежит знаменитый журнал, в связи с его убыточностью и сложной ситуацией в медиабизнесе в целом. В течение последних двух лет Newsweek фиксировал убытки в десятки миллионов долларов, и тенденция к изменению ситуации не просматривается. В США и Канаде у журнала более полутора миллионов подписчиков, 11 лицензионных изданий более чем в 190 странах, а сайт Newsweek.com привлекает более 5,1 млн уникальных пользователей.
Newsweek, помимо прочих своих заслуг, был первым американским СМИ, вступившим в партнерские отношения с российскими коллегами. В 1996 году в России начал выходить еженедельник «Итоги», логотип которого включал в себя слова «Вместе с Newsweek». Это партнерство творчески обогатило и «Итоги», и школу новой русской журналистики в целом. Однако самый замечательный пример профессионального партнерства и сотрудничества Newsweek продемонстрировал после того, как в 2001 году холдинг «Медиа-Мост», в который входили «Итоги», был фактически национализирован и все его СМИ перешли под контроль государственного «Газпром-медиа»,  Newsweek немедленно объявил о разрыве отношений с «новыми» «Итогами», из которых в полном составе была уволена прежняя редакция и вместо нее нанята бригада, включавшая в себя беспринципных штрейкбрехеров.


Такси на Нью-Йорк заказывали?

16 мая стало известно, что сотни водителей нью-йоркских такси предстанут скоро перед судом за неоправданно высокие счета, которые они выставляли пассажирам. В результате более 600 таксистов будут лишены лицензий, и каждый из них выплатит штраф в размере не менее 5 тысяч долларов.
Скандал с обсчетом пассажиров разгорелся в марте этого года, когда выяснилось, что водители, доставлявшие жителей и гостей Нью-Йорка по адресам в пределах города, нередко выставляли на счетчике тариф загородной поездки, вдвое превышающий передвижение по городу.
Следствие показало, что за три года 88 водителей обсчитали своих клиентов свыше 500 раз, тогда как остальные – не менее пятидесяти. В целом пассажиры переплатили за поездки по городу 1,1 миллиона долларов.
После скандала городские власти оборудовали каждую машину «системой оповещения». Теперь при расчете по повышенному тарифу на телевизионном экране, установленном во всех салонах нью-йоркских такси, пассажиры видят соответствующее предупреждение.


Леонид ВЕЛЕХОВ

 


поделиться: