НОВОСТИ
Литвинович рассказала, как избивают женщин в российских тюрьмах
sovsekretnoru

FOUL ОТ «УРАЛСИБА»

FOUL ОТ «УРАЛСИБА»
Автор: Андрей НЕНАШЕВ
11.08.2014
КАК ИЗВЕСТНЫЙ БАНК ПОДДЕРЖАЛ ЭКОНОМИКУ БРАЗИЛИИ, ОПУСТОШИВ КОШЕЛЕК СВОЕГО КЛИЕНТА
 
Рио-де-Жанейро, 23 июня. Чемпионат мира по футболу. Накануне сборная России уступила бельгийцам – в итоге после двух игр у нас всего одно очко. Но мы, добравшиеся до Бразилии российские болельщики, все еще не теряем надежды. Впереди – решающий матч с командой Алжира, которую надо во что бы то ни стало обыграть. Но до этой игры еще целых три дня. Воспользовавшись этой паузой, мы решили сходить на знаменитый пляж Копакабана – полюбоваться и искупаться…
 
Всегда я, наверное, буду сожалеть об этом, так сказать, визите. Оказалось, что знаменит этот пляж не только своим песком и юными дарованиями, из которых вырастают кудесники мяча, но и воришками, которые в своем преступном ремесле тоже достигли вершин мастерства. Короче, эти виртуозы ловко увели мой кошелек, где вместе с деньгами и водительскими правами лежали две кредитки – MasterCard банка «Авангард» и Visa банка «Уралсиб». На них, между прочим, под меня были утверждены достаточно большие кредитные лимиты.
 
Так на далеком бразильском берегу я в одно мгновение остался практически без средств к существованию.  Выйдя, наконец, из ступора, я как человек, более 10 лет проработавший в банковской сфере, решил первым делом заблокировать кредитные карты. Понимая, что дозвониться из Бразилии до российских банковских служащих было практически невозможно, я попросил свою знакомую в России, кстати, вполне в этих вопросах подкованную, посодействовать в осуществлении блокировки обеих моих карт. Девушка в этой сложной ситуации согласилась помочь. Сначала она зашла на официальный сайт банка «Авангард» и, сделав контрольный звонок, а затем войдя в систему, успешно осуществила операцию блокирования. Аналогичное действие она произвела и в системе банка «Уралсиб», за что  автоинформатор приятным голосом поблагодарил ее за звонок и предложил продиктовать свое сообщение на автоответчик (что она и сделала).
 
Я тоже не сидел, сложа руки. Через личный интернет-кабинет в банке «Уралсиб» – в поисках раздела по блокировке карты – вошел в систему управления карточным портфелем, но искомого, как говорится, обнаружить не удалось. Зато наткнулся на раздел «Почта» – он существует для того, чтобы оперативно доносить информацию от клиента банку. Я и написал сообщение о краже карты в Бразилии и просьбу ее заблокировать. Сообщение было принято, получило официальный номер (№ 26588) и отправлено в банк. Заодно отправил сообщение о краже карты сотрудникам регионального отделения банка, где меня много лет обслуживают в качестве физического и юридического лица. Там же, к слову, я и получал карту «Уралсиб». Вообще, надо сказать, я многолетний партнер этого банка с безупречной кредитной историей, имею с ним агентский договор, оформил на себя три банковские карты.
 
В общем, в банке меня знают хорошо и давно. Тем не менее, я постарался выполнить максимально возможное количество действий для того, чтобы заблокировать похищенные карты. Но как же я был поражен, когда следующим – ярким, бразильским! – утром, войдя в систему интернет-банка «Уралсиб», я обнаружил 20 транзакций, незаконно осуществленных с моей карты на сумму порядка 135 тысяч рублей!  Получается, в игре против меня бразильские мошенники вели с разгромным счетом, как позже – Германия против самой Бразилии.
 
Но еще больше меня поразил ответ интернет-банка. Вежливый исполнитель по имени Виталий, называя меня по имени-отчеству, посоветовал обратиться в Службу поддержки по телефону, который – внимание, цитирую! – «указан на обратной стороне пластиковый карты…» (Напомню: похищенной карты!)
 
Что за бред, подумал я, он что, не понял или не прочитал мое письмо? Карта же украдена! Посылаю повторное сообщение: карта украдена в Бразилии, не проводите транзакции, заблокируйте карту!!!
 
В панике обращаюсь в свое, саратовское, отделение «Уралсиба»: что мне делать? Карту заблокировали, отвечают, а по транзакциям пообещали – будем разбираться (тем более что все 20 транзакций стоят в интернет-системе со значком «красный крестик»,  что  означает  «заблокировано»).
 
Но примерно через сутки после описанных событий значок «заблокировано» в интернет-банке неожиданно… исчез, и банк благополучно списал с меня сумму 135 тысяч рублей за 20 не совершенных мною транзакций!
 
Мне так и осталось непонятным: почему ответственный сотрудник «Уралсиба», банка, который, согласно авторитетному рейтингу, входит в число 15 лучших в России, не вникая в создавшуюся критическую ситуацию, издевательски советует мне позвонить по телефону, указанному на украденной карте? Непонятно также, почему автоответчик  этого замечательного банка не реагирует на заявление о том, что необходимо заблокировать карту, которую в итоге бразильские мошенники беспрепятственно опустошили?
 
Что в итоге? Так как карта у меня была кредитная, то теперь – наряду с понесенным моральным ущербом и испорченным впечатлением от поездки – я буду вынужден погасить похищенную сумму и проценты по ней моему дорогому «Уралсибу».
 
Интересно, кто это у нас присуждает банкам такие высокие рейтинги? Или они не присуждаются, а – как обычно – покупаются?

Авторы:  Андрей НЕНАШЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку