Фотография на обложке

Фотография на обложке
Автор: Леонид ВЕЛЕХОВ
12.07.2013

Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан был признан лучшим игроком чемпионата мира 2010 года.

Бывают решения закономерные и сенсационные одновременно – именно таким стало признание Форлана лучшим. В том, что он лучший, не было сомнений у тех ценителей футбола, которые превыше всего ставят красоту игры и артистизм.

Но, как известно, есть и другие критерии, и ценители красоты игры давно оказались потеснены прагматиками, которые выше всего ставят результат, пусть и добытый ценой сухо рациональной, или бесцветной, «от обороны», или откровенно грубой игры.

А такие игроки, как Форлан, и вовсе теперь редкость. Потому что он – полная противоположность рационализму и расчету. И поразил Форлан публику прежде всего отношением к игре – рискуя впасть в пафос, назовем его романтическим и рыцарским. И почти парадоксально сочетающимся с этим романтизмом трудолюбием и умением выполнять на поле любую «работу».

За ним интересно было наблюдать в любой момент игры – независимо от того, был в его ногах мяч или нет. Мы следили за ним, как за великим артистом, который выходит на сцену и приковывает к себе внимание на все время своего пребывания здесь, неважно, произносит ли он сейчас монолог или молчит, внимая партнеру, или вовсе стоит где-то на заднем плане в толпе гостей на балу. В искусстве это называется аурой, магнетизмом: Форлан доказал, что эти вполне метафизические понятия приложимы к футболу.

Конечно, и Месси, и Роналду тоже художники, но они, как, в частности, показал тот чемпионат, слишком подвержены смене настроений, слишком зависят от тех, кто (и как) играет на них или, наоборот, против. А Форлана спасает от этих капризов и превратностей понимание того, что команда – это прежде всего он, и если он не будет на поле лучшим, то победы не видать. Про звезду говорят, считая это в порядке вещей: на него играет вся команда. С Форланом все наоборот: он сам играл за всю команду. Поэтому ни разу противнику не удалось его нейтрализовать, какие бы силы ни были брошены на осуществление этой задачи. Форлан был всюду, руководя игрой в нападении, в обороне, в центре поля, и удержать его было невозможно даже в последних двух матчах, на которые он выходил с травмой.

…На последней минуте матча за третье место с немцами он пробил свой коронный штрафной. Забей – и счет бы сравнялся. Выпущенный, как из пушки, мяч идеально спланировал над «стенкой» и попал в перекладину. Но удар был настолько великолепен, а огорчение Форлана – настолько выразительно, благородно и лишено мелочной досады «эх, промазал!», – что мы запомним этот момент не меньше, чем любой из голов-красавцев, забитых Диего Форланом на том чемпионате.
Вот мы и поместили нашего современника Форлана на обложку выпуска, герои которого – легендарные спортсмены прошлого, футболисты в том числе. Потому что наш современник Форлан – олицетворение романтического, идеального начала спорта, которого так много было в прошлом и гораздо меньше в настоящем. Но все же – оно есть.


Авторы:  Леонид ВЕЛЕХОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку