НОВОСТИ
Банкет в день траура. Мэр шахтерского Прокопьевска продержался в своем кресле несколько часов (ВИДЕО)
sovsekretnoru

Фаина Захарова: «Помочь может каждый!»

Автор: Алексей МАТВЕЕВ
01.10.2010
 

 


 
 
 

Президент фонда «Линия жизни» уверена в том, что главная опора благотворительности — не единичные щедрые миллионеры, а миллионы простых людей, объединенных доброй волей

Есть люди, у которых найдется 365 причин, по которым помочь нуждающимся сложно. Но, как известно, кто не хочет – ищет причины, а кто хочет – ищет возможности. И работа фонда «Линия жизни» направлена на то, чтобы у большого количества людей, имеющих желание и 365 причин помогать, было столько же возможностей это делать. Благотворительностью можно заниматься по-разному – избавляясь от ненужного, или делая правильный выбор при покупке, или просто участвуя в празднике.

Немелочный подход
Десять рублей найдется у каждого, но у большинства логика такая: а что могут эти мои 10 рублей изменить? Благотворительность простых людей – это вопрос доверия к фонду и понимания того, что «мелочь» имеет значение. Самый хороший пример – акция «Чья-то жизнь уже не мелочь». У каждого в доме есть емкость, в которую ссыпается лишняя мелочь из кошельков и карманов. Ее и не выкинешь, и не используешь. Так она и копится лишним грузом. Но если собрать все эти «копилки» воедино, тогда то, что было никчемной мелочью для каждого, станет общим делом, большими деньгами, которые трансформируются в спасенную жизнь. Пересыпая эту мелочь в общую копилку, человек будто избавляется от груза и, возможно, от чего-то мелочного в себе, обретая что-то серьезное и высокое. А чуть позже – из Интернета, из газет – человек узнает, что благодаря акции собрано несколько сотен тысяч, спасены жизни конкретных детей, и он обязательно в следующий раз опять примет участие в каком-либо нашем проекте. Очень важно, чтобы порыв, который возник однажды, превратился в сознательную поддержку, в систему, в образ жизни.
Не дожидаясь специальной акции, можно в любое время привезти мелочь к нам в фонд. А можно просто бросить денежку в наши ящики для пожертвований, которые стоят на заправках ТНК, в сети магазинов «Перекресток». Этот консервативный способ сбора денег дает очень хорошие результаты. За месяц мы собираем порядка 600-700 тысяч рублей.

Красные носы и картошки в ладошках
К сожалению, у нас в стране сложился особый архетип: мы все время страдаем, прибедняемся, говорим, что нам плохо, и тем самым создаем вокруг себя ауру, от которой нам действительно плохо. Мы почти не прилагаем усилий к тому, чтобы создать себе праздник, а ведь можно и себе сделать жизнь понаряднее, и одновременно дать шанс другому человеку изменить свою жизнь. Это принцип работы нашего фонда.
В течение трех лет мы активно проводили яркую, веселую акцию «Красный нос – доброе сердце». В ней приняло участие огромное количество людей, звезды и лидеры мнений, и в результате было собрано денег на 54 операции тяжелобольным детям. А история была очень простая: в сети салонов «Связной» продавались красные клоунские носы, которые делал наш партнер, компания «Арткодекс». Люди просто приходили заплатить за телефон и покупали носы, а вся прибыль с продажи поступала к нам. Тогда нам помогли все, к кому мы обращались. Нас поддержал «Живой журнал», средства массовой информации, и никто не отказывался надеть нос и сфотографироваться – политики, звезды, кавээнщики. Известных людей в носах запечатлел фотограф Владимир Широков, устроивший выставку и благотворительный аукцион в клубе Soho Rooms. Через этот радостный проект можно было легко объяснить людям, что помочь очень просто: достаточно купить нос и надеть его – на себя, на своих детей, друзей, бабушек и дедушек, повеселиться в компании, сфотографироваться, то есть создать себе маленький праздник, в результате которого будут спасены дети.
Многое в нашей работе зависит от партнеров. Замечательный совместный проект мы делали с «Крошкой Картошкой», простой, веселый: «Картошка в ладошке». Поскольку символ многих наших проектов – рука,  компанией были сделаны замечательные брелоки в виде ладошки, средства от продажи которых перечислялись нам. Можно было купить комби-обед и получить к нему брелок бесплатно или просто купить брелок за 20 рублей. В итоге за полтора месяца мы собрали 2 млн 649 тысяч 200 рублей, благодаря чему были сделаны операции 30 детям. Компания «Крошка Картошка» – идеальный партнер, многое взявший на себя.
Сувенир на память – это всегда активно работающая идея. И на наших больших праздниках, в рамках акций фонда мы всегда предоставляем возможность дизайнерам и маленьким бутикам продавать свои изделия, 30% от стоимости которых перечисляется в фонд. Мы же сами, как некоммерческая организация, не можем ничего продавать. Мы просто дарим людям в знак благодарности за помощь сувениры, которые в свою очередь получаем в подарок от известных и неизвестных дизайнеров.

Правильный выбор
Существует очень перспективное направление, которое активно развивается по всему миру – социально ориентированный маркетинг, или маркетинг добрых дел. Как это работает? Любой потребительский товар может взять на себя, кроме основной функции, решение той или иной социальной проблемы – связанной с природой, детьми, спортом, искусством. Допустим, есть десять шампуней в одной ценовой категории, одного качества. Человек покупает тот из них, который помогает природе. Или приходит в магазин трикотажа и выбирает среди других хороших маек ту, которая помогает спасти ребенка. Это направление, с одной стороны, помогает бизнесу – повышает лояльность покупателей и позволяет выстраивать пиар-кампанию гораздо шире, а с другой стороны, работает на благотворительность. Осенью прошлого года мы проводили уже второй совместный проект с компанией Procter&Gamble «Стирка – помощь детям». В течение двух месяцев часть средств от продажи моющих средств под марками Ariel, Tide, «Миф», Lenor, Fairy перечислялась нам на спасение детей. Было привлечено много звезд, которые писали детские сказки и с этими книжками ездили как кураторы по кардиоцентрам разных городов России, где делались операции нашим детям. Причем звезды бесплатно отдавали свои лица этому проекту, а порошки продавались, и в результате было собрано почти 10 млн рублей на 64 операции. То есть обычные люди просто покупали нужные им порошки по обычной цене, просто стирали – и тем самым спасали жизни.
Свой выбор могут совершить и любители виртуального футбола, играющие в онлайн-симуляторе «Фабрика футбола», и покупающие специальные кредиты «Линия жизни» вместо обычных по той же цене.
Смысл в том, что человек может заниматься тем, что его радует – читать, играть, петь и танцевать, плавать в бассейне, – и при этом помогать детям. Важно, чтобы руководители компаний, от которых это зависит, понимали, что только поделившись получишь еще больше, и не были закрыты для общения. Наша задача – открывать, открывать и открывать!



 
   

Беккель Даниил Сергеевич,
14.05.1998 г. р., г. Краснотурьинск (Свердловская обл.)


Диагноз – врожденный порок сердца (дефект межпредсердной перегородки).Требуется операция по коррекции порока с использованием окклюдера.Стоимость операции и необходимых медицинских инструментов – 161.170 руб. 88 коп.
Операция планируется в Свердловской областной клинической больнице.
Как вы можете помочь:
1. Перечислите средства на наш расчетный счет.
2. Воспользуйтесь терминалом QIWI, чтобы внести пожертвование.
3. Станьте владельцем благотворительной карты «Промсвязьбанк – Линия жизни».
4. Воспользуйтесь системой электронных платежей Яндекс.Деньги.
5. Приобретите благотворительный сувенир.

Подробнее обо всех способах помощи тяжелобольным детям смотрите на сайте www.life–line.ru


Авторы:  Алексей МАТВЕЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку