НОВОСТИ
Банкет в день траура. Мэр шахтерского Прокопьевска продержался в своем кресле несколько часов (ВИДЕО)
sovsekretnoru

Будущее воспоминаний

Автор: Виталий АМИНОВ
01.06.2009
   
 Сеть «ФотоЦентр.ru» и «ФотоКафе»
в ближайшем будущем, возможно, «опутает» не только Москву, но и другие столицы
 
 
   

Если малому бизнесу не мешать, даже кризис может стать временем для инноваций

Туристический бизнес бьет тревогу: резкое падение спроса. Вроде бы и на развлечения люди должны меньше тратить. Однако в центре мирового экономического кризиса – в США – фиксируется увеличение походов в кино, а в России – бум цифровой фотографии. «Это понятно, – говорит Юрий Михайлович Товмасян, управляющий директор сети «ФотоЦентр.ru» и «ФотоКафе», – люди хотят радостными эмоциями сбалансировать тревогу за завтрашний день. Фотография – это всегда попытка сохранить что-то приятное». И действительно, если не хватает денег на новую поездку к морю, можно прийти в «фотокафе» и напечатать снимки, сделанные в прошлом году, – чтобы заново пережить приятные минуты.
Юрий Михайлович – человек удивительный. Ну просто ходячая демонстрация того, как можно построить бизнес на самом ценном, что еще осталось в нашей многострадальной стране, – на ее интеллектуальном потенциале, иначе говоря, на мозгах ее особо продвинутых граждан. И более того, сделать его успешным и даже попытаться продвинуть на родину высоких, или, скорее, высочайших технологий – в Японию. Сам Юрий Михайлович – выпускник физмата МГУ, кандидат физико-математических наук, японист, в «свободной от бизнеса» жизни переводчик с японского, редактор японско-русского словаря.

Из Москвы – в Токио

Что же такое его «фотокафе», и в чем его уникальность?
Как нетрудно догадаться, здесь можно выпить кофе и напечатать фотографии. Если в обычный пункт печати любитель приносит фотопленку или карту памяти цифрового аппарата, а потом через какое-то время получает напечатанные снимки (обычно все подряд и в том виде, как худо-бедно запечатлелось), здесь печать идет в присутствии клиента с невиданной скоростью. Ее подчеркивает антураж, заимствованный из авиации: на табло, как в аэропорту, видно прохождение заказа по минутам и процентам, а затем отмечается «прилет». К тому же и прием заказа похож на регистрацию у стойки авиакомпании, только удобнее: на двухсторонних мониторах клиент, как и оператор, видит те кадры, которые стоит печатать (что видит регистратор в аэропорту – всегда загадка). Да и стоимость работы высвечивается сразу.
 Но главное, есть возможность самому участвовать в процессе. Для этого и стоит присесть за столик. Здесь опять монитор, можно с его помощью сделать заказ – напитки, мороженое, десерт. Если у вас появилась индивидуальная карта гостя, сервер запомнит ваш выбор и в следующий раз высветит подсказку: «Как всегда?» А затем, пока готовится кофе или японский чай, открываете папку собственных фотографий и делаете с ними, что душе угодно.
Можно кадрировать, можно менять насыщенность и добавить надпись к фотографии – все то же, что в известной компьютерной программе «Фотошоп», только в десять раз быстрее. Товмасян показывает: желающие выбирают подпись, рамку к снимку, ее цвет. Кто-то захочет составить фотоальбом или заказать календарь со своим снимком, изготовить другой сувенир или подарок. Кстати, подписи можно писать на трех языках, кроме привычных русского и английского еще и на японском. Несколько лет назад познакомиться с технологиями фотокафе в Москву приезжал президент компании Коника-Минольта. И первую попытку экспорта своего бизнеса Юрий Михайлович сделал именно в Японию. Японцы известны своей страстью к фотографированию, а получить свое фото за восемь секунд даже для японцев оказалось диковинкой, да и такого пакета дополнительных услуг им никто ранее не предоставлял. Просуществовало фотокафе в самом центе Токио недолго – кризис внес свои коррективы. Зато компания приобрела бесценный опыт, с которым теперь готовится к покорению Европы. Пока же московские «фотокафе» – единственные в мире, где посетитель не просто разглядывает, что же он наснимал, а с удовольствием обрабатывает схваченные на лету кадры. Главная находка, ожидающая в «фотокафе», – интерактивность, сотворчество. Причем, если схожие услуги можно разыскать через Интернет и ждать приличное время, пока будет готово, здесь все делается при вас. Кликаете «мышкой» – и официантка приносит не только напиток, но и снимки на подносе. Вы получаете кроме овеществленной памяти еще и развлечение – entertainment.
Под подобную рубрику попадает и соревнование посетителей «Tour de FotoCafe». Вступаете в виртуальную велогонку, получаете на экране майку с номером – и каждая выпитая чашка выбранного вами напитка прибавляет вам баллов. Можете следить за конкурентами в любом из кафе сети. Что, конечно, благороднее соревнования «кто кого перепьет» – в алкогольном исчислении.

Электроника не врет
Теперь отдельно о памяти. В электронном виде, в компьютере, записанная на любом носителе, она хранится неизменной. Допустим, в модных ныне электронных фоторамках. Но ее нельзя повертеть в руках, потыкать пальцем при рассказе: «А вот этот, с краю – я!», пустить по рукам, отправить любимой бабушке в неохваченную Интернетом деревню. Юрий Михайлович говорит, что целевая аудитория услуг «фотокафе» – женщины: хранительницы очага больше ценят память, внимательнее к жизненным мелочам. К тому же и восприятие у них – больше тактильное, чувственное, им приятнее держать снимок в руках, чем разглядывать его на экране.
Но это не значит, что электронные возможности – не для посетителей «фотокафе». На мониторе за столиком в меню высвечивается услуга «фотохостинг», «кликнув» ее, можно создать на сервере компании свой фотоархив, кроме заказчика никто в него не войдет, а пополнять его можно через сайт компании в Интернете и не таскать с собой носители информации. Зашли в кафе (а их в Москве пока четыре плюс один магазин, где услуги без столиков с кофе), отобрали из архива кадры и напечатали. И что немаловажно, сразу после исполнения заказа он исчезает из памяти сервера, личная жизнь не будет растиражирована без ведома.
Зато не исчезают следы заказа. Мало того, что посетитель видит и в любой момент может восстановить на экране всю историю своего визита, не напрягаясь при суммировании счета, но итоговые цифры остаются на сервере, то есть и в бухгалтерии. Следовательно, обман хозяина невозможен. Как и работа «в черную», процветающая в нашем общепите. Нет, чаевые не исключены, но это дело добровольное. Кроме того, можно отметить усердие персонала оценкой обслуживания, а это влияет на премию.
Электронная обработка заказа делает невозможным и обман государства. Налоговики могут в документах проследить весь рост добавленной стоимости, легко определяется доход и прибыль.
Но при воспоминании об этой стороне вопроса на лицо Юрия Михайловича набегает легкая тень. Товмасян рассказывает, как в кабинете директора американского завода, выпускающего фотобумагу, увидел развешанные по стенам дипломы и расставленные по полкам кубки. Это были награды от государства, от федеральных и региональных властей – за большой вклад в налоговую копилку. Американский завод в год вносил в бюджет миллион долларов, малый вроде бы бизнес Товмасяна отчисляет Российской Федерации сопоставимую сумму. Однако его никто поощрять не собирается. Лишь бы проверок было не больше положенного.
– Наверху говорят: «Прекратите кошмарить малый бизнес», а внизу отмахиваются от этих слов, как от фигуры речи. Но ведь мы еще и создаем дополнительные рабочие места, – объясняет Юрий Михайлович. К сожалению, государственная машина не похожа на компьютер, каждый ее элемент может отражать не то, что в него закладывают. А что уж говорить про общую конструкцию…
Есть в малом бизнесе Товмасяна и еще один большой по важности аспект. В его кафе посетители совмещают современные технологии и домашние радости, так сказать, приобщаются к прогрессу. Кроме того, в эпоху кризиса, возрастает ценность внутрисемейных отношений, а разглядывание семейного альбома укрепляет чувство общности.
Стройность системы позволяет легко и непрерывно внедрять в нее инновации, руководитель ИТ-группы Михаил Юрьевич Кирсанов и его команда все время обновляют софт – программное обеспечение, предлагают новые возможности. Малый бизнес, как велосипед: чтобы быстро ехал, надо активно крутить педали и центр тяжести располагать впереди. Иначе упадешь. А падать «Фотоцентр» не собирается.

Сеть «по знакомству»
У сети «ФотоЦентр.ru» более 130 тысяч постоянных клиентов, которые имеют карту клиента и регулярно пользуются удобными услугами. Количество уникальных посетителей сайта компании уже перевалило за 1,5 миллиона человек. В год каждая точка печатает не меньше двух миллионов снимков. Сведения о «фотокафе» передают от клиента клиенту, что называется, из уст в уста. Это лучшая реклама, До трети посетителей приходит в фотокафе, узнав о нем от знакомых. Общая потребность, к примеру, Москвы в подобного качества услугах пока не определена. Известно только, что в двух точках, открытых в шаговой доступности друг от друга, лишь один процент посетителей пересекался, а салоны были постоянно заполнены.
Значит, делает вывод Юрий Михайлович, на одном Ленинском проспекте можно открыть шесть-восемь точек. Тем более что сейчас арендодатели сами ищут, кому бы сдать помещения, а раньше рынок аренды был искусственно перегрет. Маркетинговые расчеты показывают, что для такого мегаполиса, как Москва, 45-50 ФотоКафе будут покрывать минимальные потребности в такого типа услугах.
Создавая свою сеть, «Фотоцентр» вместе с тем вписывается в общую сеть современных городских услуг. Например, он начинает сотрудничать с крупной сетью кофеен, которую заинтересовал опыт персонализации меню постоянных клиентов и успешное противостояние воровству. Да и кроме компьютеризации есть чем поделиться: известное московское издание, определяющее рейтинги предприятий сферы услуг, оценило качество кофе, подаваемого в «фотокафе», как входящее в тройку лучших в столице.
Москва давно претендует на звание одной из туристических столиц мира. Для этого необходимы не только хорошие гостиницы и сервис, но и туристические «изюминки», которых нет в других странах мира. Одной из таких «изюминок» для небольших групп гостей столицы может оказаться посещение не имеющих аналогов в мире ФотоКафе, где туристы не только порадуются свежим воспоминаниям за чашечкой вкусного кофе, но и познакомятся с российскими технологиями и не будут иметь проблем с языковым барьером, так как меню на трех языках.
Перспективным может оказаться сочетание технологий фотокафе и индустрии развлечений. «Фотоцентр» ведет подготовку к совместному проекту с одним из московских цирков. Взрослые приходят в цирк с детьми, чтобы получить удовольствие, а интеграция быстрых фотоуслуг Фотоцентра позволит получить больше радости от свежих впечатлений через фотографии, напечатанные сразу же. И, что важно, эти фотографии можно будет показывать родственникам и друзьям сразу же по возвращении из цирка.
Приятно, конечно. Но фотолюбителю главное другое. Итак, сухие цифры по скорости печати, которыми обмениваются сотрудники разных точек «Фотоцентра» на своем Интернет-форуме: 389 снимков напечатаны за 29 минут, 432 – за 11 минут, 775 – за 24, 848 – за 26… Если интересно, можете сами заглянуть на photocafe.ru или на photocenter.ru.


 Виталий Аминов

Авторы:  Виталий АМИНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку