НОВОСТИ
YouTube объяснил, почему заблокировал аккаунт Марии Шукшиной
sovsekretnoru

Бери «Шанель» – пошли домой

Автор: Леонид ВЕЛЕХОВ
01.08.2005

Чета Путиных с королевой Елизаветой II

Не только наши, но и американские первые леди далеко не сразу поняли, что их элегантный облик способен прибавить к имиджу и популярности мужа что-то существенное. И поэтому не только наши, но и американские первые леди далеко не сразу стали записными модницами.

В этом смысле революцию произвела, конечно, Жаклин Кеннеди – самая молодая первая леди Америки двадцатого столетия. Не просто революцию – она стала настоящей законодательницей моды своего времени. Однако ее безупречный вкус и любовь к модным туалетам и прическам, сразу оцененные обществом, поначалу вызывали нарекания американского политического класса. Чего стоили одни ее розовые брючки, которые сводили с ума женщин и мужчин всего мира, но долго провоцировали нападки политических фельетонистов!

«Миссис Кеннеди – слишком большая драгоценность даже для президента США», – сказал о ней с восторгом Шарль де Голль. Помимо чисто мужского восхищения, эти слова содержали и вполне трезвую оценку того, во что прекрасная Жаклин обходилась ее мужу. Вернее, не мужу: счета из магазинов, по семейной договоренности, оплачивал тесть Жаклин, Дж. Кеннеди-старший. Биографы семьи Кеннеди подсчитали, что за время пребывания в Белом доме Жаклин заказала около 300 платьев.

Как известно, Жаклин первой среди американских первых леди стала заказывать одежду у французских кутюрье. Она предпочитала Живанши, Шанель и Пьера Кардена – то есть так называемый «простой стиль». Однако ошибочно считать, что Жаклин одевалась исключительно у парижан. Одним из ее любимых кутюрье был американец русского происхождения Олег Кессини. Но свое самое знаменитое произведение, созданное для Жаклин, – леопардовое манто – сам дизайнер позднее назвал «чудовищной ошибкой». После того как Жаклин появилась в этом манто, промысловая охота на леопардов приняла опасные размеры: «манто как у Джеки» захотели многие богатые женщины.

«Русской Жаклин», бесспорно, стала Раиса Горбачева. Хотя она не была так молода и, может быть, не была так красива и неотразима, как Жаклин, но она тоже произвела настоящий переворот в умах своих сограждан и остального мира, создав совершенно новый образ российской (точнее, тогда еще советской) женщины – с голливудской, победительной улыбкой, уверенной в себе, одетой с безупречным вкусом. Многие согражданки, конечно, ей элементарно завидовали – и их можно понять, в СССР тогда вообще ничего нельзя было купить – и судачили на тему о том, с какой такой зарплаты мужа можно так одеваться. Но одновременно старались ей подражать, подобно тому как Эллочка-Людоедка подражала «проклятой Вандербильдихе».

Раиса тоже отдавала предпочтение «простому стилю» Шанель и Кардена (между прочим, активно способствовала приходу на наш рынок торговых марок «Карден» и «Сан-Лоран»), однако, как и Жаклин, любила шокировать публику: стоит вспомнить ее знаменитую разноцветную шубу, сшитую из разных мехов.

На встречу с Нэнси Рейган в Париже Раиса привезла с собой 35 платьев. Первая леди США тоже переодевалась по пять раз в день. Этот неофициальный поединок туалетов и шарма выиграла миссис Горбачева.

Нынешним первым леди России и Америки, в отличие от Раисы Горбачевой или Жаклин Кеннеди, явно не суждено стать законодательницами моды. Но они на это и не претендуют. Между прочим, обе очень часто подвергаются критике за манеру одеваться. Лору Буш критикуют за то, что, отказавшись от провинциального, так называемого техасского стиля, который она предпочитала, живя в городке Остин, нового образа она так и не нашла. Долгие годы ее одевал техасский модельер Майкл Фэйерклот: стиль «простушки», цвета – бежевый и коричневый. Он же вручную сшил ей платье для инаугурации мужа – ярко-красное, с декольте, кружевами и блестками. Теперь она одевается у Арнольда Скааси, который обшивал еще ее свекровь, Барбару Буш. Последняя его коллекция для Лоры исполнена в насыщенных тонах, преимущественно ярко-зеленых. А последний вечерний туалет Лоры сделал знаменитый нью-йоркский дизайнер Оскар де ла Рента: платье из серебристого тюля со стразами, бисером и стеклярусом.

Но злая молва утверждает, что Лора все еще нередко появляется на публике в нарядах от производителей массовой одежды.

С Лорой Буш Людмилу Путину роднит любовь к бежевому и коричневому. Сама она как-то призналась, что ее любимая одежда – трикотажные юбки и свитера: удобно и просто. Деловые костюмы она вынуждена носить в силу обстоятельств. Порой заметно, что деловой стиль – не говоря уже о вечернем – ее тяготит. Но порой, наоборот, видно, что она смелая женщина и готова экспериментировать: стоит вспомнить шляпку, надетую на прием у британской королевы в июне 2003 года. Журналисты тогда ополчились на эту шляпку, писали, что головной убор супруги российского президента был вдвое больше королевского (как, впрочем, и бабочка самого Путина почему-то превосходила по размеру существующий стандарт). Модный критик лондонской Times написала, что своей шляпкой Людмила Путина разом свела на нет все завоевания Раисы Горбачевой, Но это было, конечно, преувеличение

Шляпка, обнародованная в Лондоне, по некоторым сведениям, была произведением Славы Зайцева. Но вообще кто одевает Людмилу Путину, доподлинно неизвестно. Говорят, с самого начала она отказалась от услуг имиджмейкеров и дизайнеров, не воспринимает рекомендаций специалистов, доверяет прежде всего собственному вкусу и занимается своим стилем самолично. Вроде несколько раз с ней работали отечественные модельеры – помимо уже упомянутого Зайцева, Виктория Андреянова, Игорь Чапурин и Янис Чамалиди, но никто из них ее постоянным советчиком и мастером так и не стал. А еще говорят, что вообще-то жена российского президента любит готовую одежду и недавно приобрела много вещей из последней коллекции «Барберри». А это, как известно, удобная, практичная, в основном однотонная одежда несколько консервативного стиля.

Но если говорить о самых элегантных первых леди нашего времени, то нельзя, конечно, обойти Дорис Шредер-Кепф, миниатюрную (152 см) жену германского канцлера. Она умеет носить любую одежду, но предпочитает собственный стиль, который сама Дорис, журналистка по профессии, и называет «журналистским» – джинсы, блузки и пиджаки. Она не стремится стать выше за счет обуви на каблуке: ведь ее муж тоже не очень высок, а ее миниатюрность делает канцлера крупнее и выше. У Дорис свой фирменный знак: любой наряд она дополняет шейным платочком.

А вот Юлия Тимошенко явно комплексует по поводу своего малого роста и приходит с докладом в Верховную Раду в белых туфлях от Гуччи на 15-сантиметровом каблуке. Г-жа Тимошенко, строго говоря, не первая леди, а оранжевая, но было бы жаль не сказать о ней несколько слов. Потому что она – редкий на сегодняшний день пример того, как женская красота, обаяние, элегантность расчетливо и умно используются в качестве политического оружия. Рост это, наверное, единственный комплекс Юлии Тимошенко. Кстати, помимо каблуков, она его компенсирует еще одним приемом – роскошной косой вокруг головы. Коса похожа на корону и придает Юлии величавость. Плюс, конечно, национальный колорит – это вообще конек пани Ю, и никто тут не может с ней тягаться, даже сама первая леди Екатерина Чумаченко, которая тоже очень любит национальный украинский стиль. Но у Тимошенко в арсенале множество приемов. К Рэму Вяхиреву она приезжала в мини-юбке и ботфортах, и тогдашний глава «Газпрома» глаз не мог отвести от тогдашней руководительницы энергосистем Украины). В дни революции поехала в мятежный Донецк в оранжевой майке, на которой написано «Шахтер». А первое после победы выступление в Раде заставила запомнить серым твидовым платьем, наглухо закрытым спереди, с глубоким кружевным вырезом на спине - произведением ее постоянного дизайнера Айной Гасе. q

Марго ВЕЛЕХОВА
Специально для «Совершенно секретно»


Авторы:  Леонид ВЕЛЕХОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку