НОВОСТИ
Cемь военных пострадали при взрыве Военной академии связи им. Будённого
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
98563
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
29984
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
30142
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
32912
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
31089
sovsekretnoru
Совсек-ПРОМО

По каким программам легче учить детей счету?

19.05.2021

Умение считать – один самых важных навыков человека. Его освоение способствует развитию мышления и мозговой активности, памяти и логики. Чем быстрее ребенок освоит столь ценный навык, тем уверенней он себя будет чувствовать, тем больше возможностей перед ним откроется. Перед родителями же встает задача выбора программы обучения детей счету.


Как обучать детей счету


Единой системы, которая была бы одинаково эффективна для всех детей, не существует. Каждый педагог имеет свое мнение по поводу возраста, техники, периодичности обучения малыша. Среди того множества современных методик обучения нужно выбрать ту, которая наиболее соответствует целям родителей, возрасту и способностям ребенка.

И если образование дошкольника уже может быть основано на письменных техниках, то для более маленьких деток походит устный счет. Одной их хорошо зарекомендовавших себя, универсальных программ стала методика Соробана. В Краснодаре ментальную арифметику преподают в школе устного счета «Соробан». Тут педагоги делают все для того, чтобы дети были заинтересованы процессом обучения, получили качественную базу, не имели трудностей со школьным обучением. Родители видят положительный результат уже после первого пробного занятия.

Действующие системы обучения счету

Программы обучения могут включать в себя использование пальчикового или устного метода, счетного материала и иных техник. Рассмотрим самые распространенные системы обучения детей счету, их особенности. Изучение основных педагогических подходов позволит выбрать оптимальный способ обучения ребенка.

Популярны программы по методике

  • Соробан;
  • Леушиной;
  • Полякова;
  • Домана;
  • Зайцева;
  • Лупан.


Обучение по методике Соробан

Ментальная арифметика, поданная методом Соробан, рассчитана на учеников 5-11 лет. Суть ее заключается в том, что первоначально дети постигают устный счет на однозначных числах, после чего вводятся многозначные числа. Итог таких занятий – развитие правого и левого полушарий мозга.

Используются специальные счеты при обучении по Соробану. Тактильные действия ребенок производит с числами, оперируя пятеркой и единицей. Посредством пяти косточек, находящихся на каждой линии счетов, можно формировать набор до 9-ти косточек.


Счет по Леушиной

Практические примеры используют по максимуму при обучении счета по Леушиной. Учебный процесс объединяет стадию счета и итога. Вся программа включает в себя шесть этапов. В первых двух частях дети учатся сравнивать количество предметов без их непосредственного подсчета, используют понятия «ничего», «один», «столько же», «мало» и «много». Последующие четыре части – обучение с введением чисел.

Автор методики считает, что при развитии количественных представлений ребенка, важно накапливать его чувственный опыт, формировать сенсорные основы счетного процесса, учить последовательному обобщению. Обучаться по этой методологии можно с трех-четырех лет (зависит от желания малыша).

Обучение по Полякову

Программа рассчитана на тех детей, которые сами проявили интерес к обучению, чаще это 3-5 лет. Если малыша привлекают кубики, цифры, то значит, что познавательные способности активировались и можно учиться счету. Техника Полякова предполагает использование кубиков и коробки с таким же количеством отсеков.

Со временем количество счетных элементов увеличивается, пропорционально к нему растет и количество отделов. Также потребуются карточки с цифрами. Ребенок будет находить цифру, которая соответствует количеству кубиков. В каждый отсек следует уложить столько кубиков, сколько изображено предметов на карточке.

Методика Домана

Этот метод обучения счету основан на применении карточек с точками. Для обучения понадобиться табличек (100 шт.) и красные картонные кружочки (5050 шт. ). Суть методологии состоит в том, чтоб показывать ребенку карточку с определенным количеством кружков и называть цифру, соответствующую количеству точек.

Автор полагает, что, при регулярности работы с карточками, на которых нанесены точки от 1 до бесконечности, дети научатся определять количество предметов, без их предварительного пересчета. Это должно помочь ученикам выполнять арифметические действия в уме, оперируя большими числами. Математика по Доману активирует внимательность, фотографическую память. Имея базовые понятия, ученику доносят суть различных математических функций. Начинать обучение можно в интервале с 6 месяцев до 3-4 лет.

Обучение по Зайцеву

Программа Зайцева предполагает использование кубиков. Это по размерам, весу и цветам детали. Применяются в ходе обучения и таблицы, каждая клетка которых соответствует определенному кубику. Обучение математике по Зайцеву наглядное. В ходе обучения активируются зрительные центры ребенка.

Посредством карточек, на каждой из которых показана цифра + количественное обозначение, производится объяснение. По ним видно из чего состоит число. Пример, у единицы одна закрашенная ячейка, у пятерки их 5). Система называется - «Стосчет».

Для повторения материала нужно использовать специальные таблицы с карточками. После постижения счета от до 10 вводятся цифры до 100, потом до 1000. Минимального возраста, с которого учиться, автор не устанавливает, но методика рассчитана на уже умеющих разговаривать, малышей.

Счет по Лупан

Постижение математики по методике Лупан предполагает активирование логического мышления ребенка. Дать знания, которые малыш научиться понимать со временем – вот в чем суть программы. На занятиях постигают порядковый, потом обратный счет. Начинать учиться можно, как ребенок увлекается счетом предметов.

Обучение ребенка счету – процесс, который требует терпения, внимательности, регулярности, творческого подхода. Нужно уметь заинтересовать малыша, увлечь его, так как трудно достичь положительного результата при рассеянном внимании ученика. Принудительные занятия не дадут никакой пользы, а, наоборот отталкивают ребенка от учебного процесса.

Специалисты советуют проходить программу в специализированной школе с опытными педагогами. Дома уже можно заниматься повторением, закреплением результата.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку