ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс

Новости

Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

Опубликовано: 20 Декабря 2017 19:10

«Совершенно секретно»: На грани банкротства оказались предприятия Кузбасса, занимающиеся поставкой карьерной техники на крупнейшие угольные разрезы региона. Причиной послужила «ценовая война», которую спровоцировали структуры, связанные c пенсионным фондом РЖД.

По итогам "боевых действий", без работы могут остаться тысячи человек, а бюджет потеряет несколько миллиардов рублей. Инициаторами противостояния называют структуры, которые в прошлом году довели до финансового краха ещё одно системообразующее предприятие Кузбасса – "Новокузнецкий вагоностроительный завод". Речь идёт о бывших акционерах — Андрее Бакае, Евгении Подъяпольском, а также Дмитрии Зотове, возглавляющем ПАО "ТрансФин-М" (дочку НПФ "Благосостояние", подконтрольного РЖД)

Дмитрий Зотов

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo "вышло" ООО "ТФМ-Спецтехника". Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: "Сибиргинский", "Виноградовский", "Кийзасский" и "Березовский". Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за "ТФМ-Спецтехника" "стоит" московское ПАО "ТрансФин-М" (дочка НПФ "Благосостояние", подконтрольного РЖД – прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства "Новокузнецкого вагоностроительного завода". В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ — ООО "ТФМ-Логистик". Да и оказалось, что за всеми этими  фирмами стоят одни и те же люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

Евгений Подъяпольский

"ТрансФин-М" фактически финансирует "ТФМ-Спецтехнику". В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в это ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 миллиардов.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза "Кийзасский" рассказывает, что "в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных "ТФМ-Спецтехникой" на основании договора лизинга с ПАО "ТрансФин-М". Машины, по словам угольщика, "буквально "убиваются". Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьёзных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят."

В частных беседах сотрудники "ТФМ-Спецтехники" уверяют, что "неформально" срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идёт. И это при том, что только лизинговые платежи "ТрансФину-М" должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями "ТрансФин-М" является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос: кому выгодна подобная "неэффективная" политика хозяйствования? Как руководству "ТрансФин-М" при этом удаётся отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами? Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году "ТФМ-Спецтехника" будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история "Новокузнецкого вагоностроительного завода". Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в "угольном" проекте "ТрансФин-М".

В свою очередь, конкуренты "ТФМ-Спецтехника" готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

Обзор "Совершенно секретно"


поделиться: