НОВОСТИ
Опубликовано видео убийства москвича из-за парковки в Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93752
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24780
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25260
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
27938
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26182
sovsekretnoru
Томская клининговая компания умудрилась заработать на скандальном изображении Барака Обамы

Томская клининговая компания умудрилась заработать на скандальном изображении Барака Обамы

томская клининговая компания умудрилась заработать на скандальном изображении барака обамы 10.02.2016

«Совершенно секретно»: Управление федеральной антимонопольной службы по Томской области признало ненадлежащей рекламу клининговой компании «Мастер клининг». Фирма распространила листовки с портретом американского президента Барака Обамы и слоганом «Отмоем любую грязь!».

Антимонопольщики посчитали подобное сочетание оскорбительным для представителей негроидной расы несмотря на то, что Обама, строго говоря, не негр, а мулат. Тем не менее в отношении компании готовятся возбудить административное дело.

«К нам поступило заявление, что в городе распространяется рекламная продукция, в которой в оскорбительном контексте использовано изображение Барака Обамы, – рассказал «Совершенно секретно» начальник отдела контроля рекламы УФАС по Томской области Алексей Рылов. – Мы обсуждали эту рекламу на экспертном совете и пришли к выводу, что она действительно является ненадлежащей. Дело не в Обаме, а в использовании образа темнокожего человека. По закону в рекламе запрещено дискриминировать людей по национальному или половому признаку. Поэтому компанию «Мастер клининг» мы будем привлекать к административной ответственности».

По словам Алексея Рылова, компания уже имела проблемы с ненадлежащей рекламой. В сентябре прошлого года фирма «Мастер клининг» распространила рекламные листовки с изображением женщины, чьи поза и выражение лица однозначно намекают на то, что её опыт в порноиндустрии явно больше, чем в уборке. Надпись на листовке гласила: «Я дала твоему соседу скидку 10%. Хочешь, дам и тебе». Текст про соседа был набран крупным шрифтом, а про скидку, естественно, мелким.

Ещё один образец скандальной рекламы

В компании «Мастер клининг» корреспонденту «Совершенно секретно» вежливо пояснили, что по поводу санкций УФАС абсолютно не переживают, а сумму выписанных в прошлый раз штрафов вспомнить затрудняются.

Фирма зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, поэтому для неё максимальный штраф не может превысить 20 тыс. рублей. С другой стороны, после того как антимонопольщики признавали рекламу ненадлежащей, все томские агентства новостей тут же рассказывали и о женщине, дающей скидки соседям, и о Бараке Обаме. То есть компанию «Мастер клининг» совершенно бесплатно упомянули в информационных сообщениях десятки раз – при том, что размещение рекламного материала на любом томском новостном сайте стоит как минимум 4–5 тыс. рублей. Фактически, клининговая фирма провела полноценную рекламную кампанию, потратившись лишь на штрафы и пачку бумаги.

«Подобные технологии относятся к так называемому партизанскому маркетингу, – рассказывает корреспонденту «Совершенно секретно» креативный директор рекламного агентства Олег Подгорных. – Плакаты, листовки или баннеры с провокационным содержанием специально делаются такими, чтобы вокруг них возникла шумиха и компанию-заказчика упомянули в местных новостях, желательно, конечно, по телевидению. УФАС в этой схеме используется, по сути, «втёмную». Их задача – обратить внимание СМИ на ненадлежащую рекламу и устроить скандал. Если всё получилось, заказчик получает десятки тысяч рекламных контактов по цене одного штрафа от антимонопольщиков, который просто закладывается в бюджет».

Эта версия косвенно подтверждается тем, что тиражи обеих листовок, напечатанных клининговой компанией, были совсем небольшими – 30–50 штук. «Это были пробные листовки, которые мы напечатали на принтере и расклеили на очень небольшой территории», – пояснила «Совершенно секретно» управляющая фирмы «Мастер клининг» Вероника Калинина.

Участники рекламного рынка и сотрудники надзорных органов признают, что никаких механизмов борьбы с подобными рекламными технологиями в России не существует. «В данном конкретном случае прокуратура могла бы усмотреть в листовках с Бараком Обамой разжигание межнациональной розни, – рассказывает корреспонденту «Совершенно секретно» юрист Елена Новикова. – А это уже не административное правонарушение, а уголовно наказуемое деяние. Штрафом и комиссией тут не отделаешься. А «административкой» кого сейчас можно напугать?»

Андрей ГОЛОВАНОВ, специально для «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку