Лётчики из Венесуэлы будут учиться на питерских авиатренажёрах
«Совершенно секретно»: Россия поставила в Венесуэлу пять авиационных тренажёров и центральный пост руководства обучением. Такое оборудование – уникально: его производят только в нашей стране, а востребованно оно не только у нас, но и во всём мире.
И авиатренажёры, и центр управления разработали и изготовили питерские специалисты. В Венесуэлу оборудование было направлено по линии Рособоронэкспорта.
«У нас наработан опыт за более чем четверть века в сфере высоких технологий для авиации, оборонной сферы в широком смысле и для промышленности, – пояснила«Совершенно секретно» Мария Моисеенко, специалист департамента по связям с общественностью ГК «Кронштадт», где были разработаны авиатренажёры. – Прежде мы работали под брендом «Транзас». Теперь произошла реорганизация, были объединены усилия нескольких предприятий. Сфера деятельности расширилась: сейчас компания занимается разработкой и производством комплексных авиатренажёров (таких, в частности, как те, что были поставлены в Венесуэлу, хотя основные заказчики компании – все-таки отечественные), беспилотников, геолокационных систем, бортового радиоэлектронного оборудования и так далее».
Как поясняют специалисты, комплексы для обучения пилотов, изготовленные по заказу Венесуэлы, включают разработки во всех перечисленных сферах.
«Это, во-первых, комплексные полнопилотажные тренажёры вертолетов Ми-17В-5, Ми-35М и Ми-26Т, тренажёры уровня D на системе подвижности, система визуализации «Аврора» и центральный пост руководства. Последний, в свою очередь, оснащён оборудованием, которое фиксирует все детали процесса: от собственно хода выполнения лётных заданий до индивидуальной реакции и состояния здоровья пилотов. Всё перечисленное объединено в единый комплекс. Такие тренажёры позволяют отрабатывать не только индивидуальные навыки, но и виртуально выполнять полёт группой», – рассказали «Совершенно секретно» разработчики.
Специалисты поясняют: современные тренажёры для самолётов и вертолётов, морских судов, стрелковой, колёсной, гусеничной техники, для нефтегазодобывающего оборудования в настоящее время оборудованы такими системами визуализации, которые позволяют максимально реалистично воспроизвести среду обучения и специфику техники, на которой предстоит работать. В частности, тренажёры, ушедшие на экспорт в Латинскую Америку, адаптированы для работы с очками ночного видения: при полётах ими приходится пользоваться нередко, но подобных тренировок пока нет нигде.
«При разработке систем используются оригинальные технологии компании не только в сфере систем визуализации, но и математического моделирования. Разрабатываются и интегрированные комплексы, которые объединяют морские и авиатренажёры, – поясняют «Совершенно секретно» разработчики технологий. – Мы в этом плане тесно работаем с Минобороны, выполняем заказы данного ведомства, на постоянной основе ведём научно-исследовательскую работу по оборонной теме».
Монтаж оборудования уже на месте, в Венесуэле, также будут вести питерские сотрудники «Кронштадта» при поддержке зарубежных коллег. Обучением пилотов также займутся российские специалисты. Стартуют занятия уже этой весной.
Какие-либо экономические или политические обстоятельства на выполнении заказа не сказались: все было сделано по плану и в срок.
Уникальные российские тренажёры, разработанные для различных целей, сейчас действуют в учебных центрах десятков государств в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке и, конечно, в нашей стране.
Анна ПЕТРОВА, специально для «Совершенно секретно»
Комментарии