Публичные слушания о лефортовском ТПУ закончились скандалом
«Совершенно секретно»: 28 января состоялись публичные слушания по проекту планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около проектируемой станции метро третьего пересадочного контура Московского метрополитена «Лефортово», которые вновь обострили длящийся уже несколько лет конфликт между властями и местными жителями.
Несмотря на то, что во время собрания многие присутствующие согласились со строительством ТПУ, активисты заявляют, что будут добиваться, чтобы его результаты были признаны недействительными. Они заявляют, что будут бороться до тех пор, пока проект не будет полностью закрыт, и добьются, чтобы лица, которые всевозможными способами лоббировали его, были привлечены к ответственности.
Ситуация со строительством транспортно-пересадочного узла «Лефортово» выглядит неоднозначно. Власти города заявляют о социальной значимости этого проекта, говорят о его неоспоримой пользе для города. Проект ТПУ включает в себя не только станцию метро и наземный вестибюль, но ещё и организацию новых дорог, расширение старых, изменение схемы организации движения общественного транспорта. Проектируемая нагрузка на ТПУ составит 13,5 тыс. чел. в сутки (метро и наземный городской пассажирский транспорт).
Однако, как оказалось, местным жителям всё это не нужно, они смотрят на это с другой стороны, заявляют, что изначально были против даже станции метро, но их убедили, что это необходимо для строительства Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. После того, как они согласились, при условии, что больше ничего строиться не будет, им навязали строительство ТПУ, расширение существующих дорог, строительство подземного перехода с подземным торговым комплексом за счёт вырубки единственного в этом районе сквера.
Вот как прокомментировал корреспонденту «Совершенно секретно» депутат из Лефортово Александра Андреева, защищающая интересы местных жителей:
«Публичные слушания были организованы какими-то непонятными людьми, которые сами не знали, кого они представляют. В зал нагнали огромное количество специально проплаченных людей, которые явно не были местными жителями. Как потом стало понятно, они пришли для того, чтобы перекричать местных жителей и не дать им высказать отличную от официальной позицию точку зрения. Группа молодых людей встала в дверях и не пускала жителей в зал; только вызвав полицию, удалось освободить проход. У меня один из «подставных» пытался во время заседания вырвать фотоаппарат прямо в зале. Такого не было никогда, на слушаниях часто были проплаченные слушатели, но никогда они не занимали большую часть зала и не вели себя так агрессивно..
Общее время заседания было специально ограничено до полутора часов, чтобы не дать возможности высказаться жителям — такого тоже не было никогда. Зато вдоволь выступили депутаты Мосгордумы от «Единой России», которые всячески поддерживали проект. Представители проектировщика бессовестно врали о том, что представляет из себя проект, скрывали значимые его детали.
Хочу объяснить, почему местные жители так категорично выступают против предлагаемого властями ТПУ. В первую очередь потому, что этот проект предполагает вырубку сквера, единственного на несколько кварталов, поскольку именно в этом сквере хотят строить метро. Многие местные жители возражают и против строительства станции метро в этом месте, считая, что её лучше разместить в другой части района – например, у поликлиники. Метро в этой части района, по большому счету, никому не нужно. Отсюда можно без задержек добраться до трёх станций метро. Но когда власти уговаривали на строительство этой станции, они объясняли основную причину строительства техническими моментами. Мол, без станции «Лефортово» при создании Третьего пересадочного контура Московского метрополитена просто не обойтись. Объяснялось это тем, что если отказаться от её строительства, то образуется большой перегон, который недопустим по правилам безопасности. В любом случае, в этом месте придётся делать выход, так что выбор небольшой, при практически одинаковой стоимости: либо технический выход, либо полноценная станция. Причем строительство в том или ином случае будет вестись открытым способом, то есть с вырубкой части сквера. Жители согласились на строительство полноценной станции, но при условии, что будет только станция метро. Однако со временем у властей аппетиты выросли: сначала решили строить ТПУ, оправдывая это тем, что создается новая транспортная «точка притяжения», поэтому требуется разводить транспортные потоки. Хотя это сложившаяся застройка, поблизости нет офисных зданий, из крупных предприятий только ЦИАМ и Лефортовская тюрьма, также нет транзитного потока. Так что ТПУ там не нужен, а единственный сквер просто необходим, но при строительстве ТПУ планирует практически полностью вырубить сквер, убрать стоянки и гаражи.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что для строительства ТПУ планируется использовать средства частных инвесторов, но чтобы их привлечь, предлагается отдать часть прилегающей территории участникам проекта для строительства высотного жилого дома. Причем дом будет строиться буквально рядом с забором Введенского кладбища. Дом будет строиться в санитарно-защитной зоне действующего кладбища, там хоронили в конце прошлого года. Территория, где хотят строит дом, – это территория охраняемого природного ландшафта, где высотная застройка запрещена. Чтобы скрыть то, что стройка планируется в зоне охраняемого природного ландшафта, проектировщики подделали документацию проекта, информацию вымарали из карт, которые входят в проект. Мы так и не поняли, кто является застройщиком, который имеет такой мощный административный ресурс. Кроме того, как видите, эти же люди выделяют деньги, чтобы проплатить людей, которые не дают местным жителям высказывать свою позицию во время слушаний».
Другая точка зрения
Депутат Госдумы Максим Шингаркин рассказал «Совершенно секретно» своё видение ситуации вокруг лефортовского транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
«Район Лефортово всегда существовал без метро, жителям этого, одно из старейших районов Москвы, не удавалось полноценно пользоваться этим удобным видом транспорта. Приходилось минимум двадцать минут ехать на трамвае, либо до станции Авиамоторной или Электрозаводской, либо вовсе переезжать на другой берег Яузы и добираться через станцию Бауманская. Чтобы система Московского метрополитена стала доступней для жителей Лефортово, было принято решение развивать метро и в этом районе.
Когда стали искать место для строительства станции в этом районе, выяснилось, что единственное, из всех мест, где можно сделать выход из метро находится около кинотеатра «Спутник», там также находится сквер с небольшим благоустройством. Но никто не собирается разрушать сквер, его однозначно решено сохранить, для этого вход в станцию метро пришлось перенести ближе к автодороге: ТПУ планируется построить на участке от улицы Авиамоторной до Солдатской. Сейчас решается целый ряд мероприятий, которые непосредственно привязаны к самому строительству ТПУ. Сюда переносится трамвайная остановка, делается подземный переход, организовывается «островок безопасности» для ожидающих трамвай пассажиров, посадка на трамвай будет проводиться через подземный переход, таким образом, обеспечивается дополнительная безопасность людей. Все переходы и входы оборудуются средствами доступности для маломобильных групп граждан. Чтобы комплекс технических помещений, которые предназначены для функционирования метро, не разрушали ландшафт, они будут спрятаны под сквером. Все зелёные насаждения будут сохранены, более того, будут дополнительно посажены кустарники и деревья. Таким образом, будет сформирован ландшафт, который отвечает современным представлениям об устойчивости зелёных насаждений, в том числе с целью выполнения защитных функций. Более того, в сквере сейчас находится кафе, но его опустят под землю, чтобы на месте здания разбить газон и высадить деревья. Таким образом, решая вопрос строительства ТПУ о сохранении сквера не забыли, напротив его будут расширять и развивать.
На общественных слушаньях, которые состоялись 28 января, были местные жители и депутаты различного уровня, которые однозначно поддержали проект ТПУ, но ими были выставлены различные дополнительные требования: больше зелёных насаждений, усовершенствовать систему безопасности. Могу однозначно сказать, что большинству жителей района станция метро просто необходима, а те, кто заявляет, что им метро не нужно, скорее всего, автовладельцы, которые, в принципе, не пользуются общественным транспортом. Но мы прислушиваемся ко всем, для того, чтобы всем объяснить преимущества ТПУ, проводились эти публичные слушания”.
Служба информации «Совершенно секретно»

Комментарии