НОВОСТИ
9 мая 1945 года – День Победы советского народа над фашистской Германией
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
97003
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
28341
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
28578
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
31332
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
29519
sovsekretnoru

«Я – ИЗГОЙ!»

«Я – ИЗГОЙ!»
Автор: Дарья НОВИЧКИНА
26.07.2022

12 октября 2019 года, в одном из поселков Московской области, произошла настоящая трагедия: 14-летний подросток Максим Воропаев, проживавший с отцом и мачехой, покончил жизнь самоубийством, написав на своей руке «Я – урод». Смерть подростка не оставила равнодушным ни одного жителя поселка, и люди буквально разделились на два лагеря: одни готовы были устроить родителям мальчика самосуд, утверждая, что именно из-за мачехи Ирины Воропаевой, подросток свел счеты с жизнью. По их словам, Ирина морила мальчика голодом, ограничивая его во всем: запрещала сидеть в Интернете, заставляла убираться в комнате, в то время как родной отец – молча смотрел на все издевательства.

Однако другие люди говорят о том, что Воропаевы – образцово-показательные родители, которые пытались сделать из трудного подростка – достойного человека, заботились о его здоровье и развитии. Жители, поддерживающие семью Воропаевых, по сей день, готовы перекрывать движение и выходить с пикетами. Они уверены, что в этой большой трагедии для семьи – виноваты далеко не родители.

Все дело в том, что 14-летнего Максима Воропаева ужасным образом травили сверстники в школе, и советовали ему повеситься именно на турнике. Однако суд на это не обратил внимания, как и на 48 свидетелей, которые выступали в защиту Ирины и Андрея Воропаевых. Таким образом, 28 апреля 2022 года Троицким районным судом был вынесен приговор в отношении Воропаевых Ирины и Андрея: их приговорили к 9 и 8,5 годам строгого режима. Ирина Воропаева уверена, что из-за сформировавшегося образа «злой мачехи» на телевидении, ее никто больше не хочет слышать, поэтому, Ирина написала в редакцию «Совершенно секретно» эксклюзивное письмо, в котором рассказала подробно о том, что происходило у них в семье на самом деле.

«МЕНЯ ОБОЛГАЛИ»

В письме в редакцию «Совершенно секретно» Ирина Воропаева рассказывает: «В 45 лет я вышла замуж за хорошего порядочного человека – Андрея Воропаева, которого, действительно, ждала всю жизнь. Андрей и его сын Максим после недолгих раздумий переехали жить к нам, в частный дом, в Вороново».

Родная мать Максима – Наталья умерла в 2015 году после длительного злоупотребления спиртных напитков. Максиму тогда было 9 лет. Ребенок, не получил должной материнской любви, заботы и внимания. Наталья отцу мальчика – Андрею, так и говорила: «Я тебе его родила, вот ты и занимайся». Андрей, в свою очередь, полностью обеспечивая семью, проводил много времени на работе, поэтому мальчик существовал «без напряжения: спал, гулял и бесконтрольно принимал много вредной для ребенка пищи».

К 12 годам, Максим Воропаев уже страдал ожирением 3 степени, на 14.06.2017 вес его был 69 кг, рост 146 см. При этом, 12-летний мальчик имел большие комплексы и сам себя называл «уродом». Поэтому, когда Максим начал проживать вместе с Ириной, женщина, как врач-кардиолог «взялась» за его здоровье и не только… Ирина Воропаева продолжает: «За год, преодолевая большие трудности, так как нужно было соблюдать диету и заниматься физическими тренировками, он постепенно снизил вес на 16 кг! В течение первых месяцев, после консультации уролога, невролога, он стал спать и засыпать без света и телевизора, победил энурез. Он менялся, как нам казалось, на глазах: активно помогал по дому, стал помогать классному руководителю в подготовке видеопоздравлений к праздникам, так как он очень увлекался видеосъемкой и видеоматериалами».

Максим Воропаев редко рассказывал что-либо про школу, но по рассказам Ирины, мальчик часто приходил домой с синяками, однако подросток успокаивал родителей тем, что травмы были получены во время игр и прогулок на улице.

МЫ МОЖЕМ ПЕРЕЕХАТЬ?

«Наше семейное благополучие очень ревностно воспринималось родственниками с материнской стороны. Сестра единоутробная (сестра Максима – Анастасия Аноприкова по маме. – Прим. ред.) его называла предателем, всячески настраивала против нас. Бабушка, обеспокоенная тем, что ребенок снизил вес, тайком подкармливала его при встречах (при том, что мы совместно с врачом-эндокринологом, следили за питанием Максима). Ребенок старался ни с кем не ссориться, и всем угождать, поэтому мы никогда не запрещали Максиму ходить к ним в гости, понимая, что это его родные люди», – продолжает рассказывать «Совершенно секретно» Ирина Воропаева.

Ирина подчеркивает, что Максиму они очень доверяли и никогда не влезали в его личное пространство, не смотрели в его телефон. Хотя, телефон – был смыслом жизни подростка.

«Однажды, я случайно увидела название сообщества, которое читает Максим – забила тревогу! Попросила отца проконтролировать, Андрей был крайне удивлен тем, что в телефоне мальчика был сплошной мат, нецензурные видео и азартные игры, в том числе и интернет-казино. Потом ребенок, по просьбе Андрея, удалил весь негатив и пообещал впредь «фильтровать» все, что в телефоне». Родители Максима после каких-либо его проступков проводили ежедневные беседы с подростком, рассказывая о том, что хорошо, что плохо. По словам Ирины, мальчик периодически воровал деньги у них, поэтому родители закрывали комнату спальни, но смышленый Максим взламывал двери… Последний раз он выкрал у родителей 15 000 рублей.

«Я неоднократно обращалась к классному руководителю, (она же по образованию и психолог) – Исаевой Марине Александровне, с просьбой поговорить с сыном, рассказывая ей о том, что происходит у нас в семье, высказывая свои опасения. Однако классный руководитель Максима, утверждала, что не замечает в мальчике ничего странного и отказывалась от личных разговоров с ним», – из письма «Совершенно секретно» Ирины Воропаевой.

Родители Максима перед летними каникулами, пригласили другого психолога, который побеседовав, с Максимом выявила несколько проблем и объяснила, как их решать. Поэтому, на каникулах Максим побывал в детском лагере, от которого был в восторге. «В конце лета он отдыхал у наших друзей в Рязани, и как-то вдруг спросил: «А мы можем остаться здесь жить?» Я тогда не поняла, почему у него было такое желание, и сказала, что это невозможно, – продолжает Ирина. – Объяснила, что мы не можем оставить одних «стариков», моих родителей, которые тоже проживали с нами в доме. Он продолжал уговаривать, объясняя, что здесь есть и школа, и больница…»

Однако, в сентябре, случился психологический удар для Максима Воропаева, о котором ранее никто нигде не говорил. Дело в том, что весь кадетский класс Максима поехал, в качестве награды, на Поклонную гору, стоять в почетном карауле, а Максима – единственного из класса – не взяли… «Просто воспитатель принял такое решение из-за, якобы, плохой строевой подготовки. Хотя он так старался, ходил на все тренировки и репетиции. Я была крайне возмущена. Попросила классного руководителя взять его хотя бы в качестве фото-видео оператора. Мне пообещали его взять, но накануне, вечером, мне позвонила Марина Александровна и сказала, что в автобусе мест нет, едет кто-то из родителей».

В письме Ирина рассказывает о том, что Максим, узнав про то, что его не берут, со слезами на глазах сказал: «Мам, я же говорил, я – изгой!»

НЕ ХОТЕЛ ИДТИ В ШКОЛУ?

4 октября 2019 года Максиму исполнилось 14 лет. Родители, подарили ему новый компьютер, для того чтобы его начинания с видеомонтажом активно продолжались. Мальчику сочинили музыкальное поздравление (у Воропаевых была традиция: поздравлять именинника веселой песней, видео имеется в редакции). Подготовили и подали все документы для получения паспорта, первого в его жизни…

11 октября Максим Воропаев был снова замечен в воровстве. «Я тогда была крайне удивлена. Так лето хорошо прошло! Максим при разговоре сказал, что ничего с собой поделать не может. 13 октября мы всей семьей хотели поехать в храм, а потом на День рождение к дедушке, а 12 числа – мы с Андреем поехали в магазин, а Максим остался делать уроки, так как, в понедельник, ему нужно было идти в школу».

12 октября 2019 года Максима Воропаева нашли повешенным на ремне от бушлата кадетской формы, пока родителей не было дома. Эта новость потрясла буквально весь поселок!

РАСПОРЯЖЕНИЕ РУКОВОДСТВА?

Родственники со стороны матери, сразу начали обвинять Ирину Воропаеву в смерти Максима. Они утверждают: именно она довела мальчика. Они ходили по ток-шоу, рассказывая о том, что «Они все видели, жалели Максима, но ничего сделать не могли». Стоит отметить, что сами Воропаевы – не давали никаких комментариев и молча переживали это горе…

После колоссальной огласки, 5 ноября 2019 года, по повестке, всю семью пригласили в Следственный комитет, после чего Ирина – была арестована. «Я только успела сесть на стул, как следователь мне открыто сказал: «Ирина Анатольевна, я понимаю, что Вы – уважаемый человек, ни в чем не виноваты, но у меня есть распоряжение руководства».

«Совершенно секретно» связалось с родной тетей погибшего подростка. Оксана Петрынка утверждает, что на протяжении несколько лет, с Максимом, их семье по материнской линии, не давали никакого общения. «Максим прибегал к нам на 5–10 минут, спрашивал: «Можно конфетку, я ее съем, а потом два пальца в рот затолкаю, потому что меня и утром, и вечером взвешивают…» Он от недоедания падал в обморок! Один раз в школу вызвали мою дочь, чтобы она его забрала и отвезла в больницу! Ирина Воропаева тогда приехала в больницу и по злому дернула его за руку и забрала! Зачем себя так вести? Ребенку и так было плохо… Мы все в семье взбитые, я много пеку хлебобулочных изделий, в этом ничего нет такого! Максим хотел, когда ему исполнится 14 лет, жить с бабушкой».

Суд исключил из обвинения резкое похудение, ограничение в приеме пищи и нарушение пищевого поведения, также свидетели в суде опровергли факт якобы обморока Максима. Оксана утверждает, что Воропаевы не поздравили подростка с Днем рождения, возможно, это и «довело» его. Про то, что его гнобили в школе – никто ничего не знает. Однако, по словам Оксаны Владимировны, они видели на теле мальчика синяки и шрам на ноге… А на похоронах у мальчика было черное ухо.

Оксана: «Мы не могли ничего сделать. Мы – никто, поэтому никуда не обращались!»

Автор: «Ваша семья собирала деньги на эксгумацию? (скрин есть в распоряжении редакции) Она была проведена?»

Оксана: «Эксгумации не было! Мы деньги не собирали! Может они собирали?»

Автор: «Действительно ли, вы требуете моральную компенсацию? (документы есть в распоряжении редакции)»

Оксана: «Нет, нам от них ничего не нужно!»

НЕДОКАЗАННОЕ ОБВИНЕНИЕ

Согласно предъявленному обвинению (документы есть в распоряжении редакции) с 01.01.2018 по 31.12.2018, в неустановленное время суток Воропаевы Ирина и Андрей, группой лиц по предварительному сговору, с целью доведения малолетнего Воропаева М.А. до самоубийства, настояли на изготовление и размещение Воропаевым М.А. на стене своей комнаты мотивационных лозунгов: «Порядок в комнате! Чистая, не мятая одежда! Эспандер! Не воровать! Турник! Не врать!», которые в силу их крайне жесткой формы, исключали коммуникацию с Воропаевой И.А., давшей эти указания, игнорировали личностный аспект мотивации действий...»

Сторона защиты отдельно обращала внимание суда, что эти надписи, направлены на воспитание в подростке гигиенических и бытовых навыков. Также согласно приговору Троицкого районного суда города Москвы от 28.04.2022 супруги Воропаевы признаны виновными в том, что ограничивали время общения своего сына в телефоне в социальных сетях, запрещали общаться с родственниками по линии матери, заставляли убираться в своей комнате, следить за порядком среди вещей. В вину Андрея Воропаева, суд поставил единичный случай удара по попе, о котором отец рассказал сам…

Однако, многочисленные свидетели, допрошенные в зале суда, подтвердили, что супруги Воропаевы, ограничивали время проведения подростка в телефоне только на период подготовки домашнего задания и во время сна. Изъятая в ходе следствия переписка в социальных сетях «ВКонтакте» подтвердила, что Максим общался с одноклассниками в социальных сетях практически постоянно, даже поздней ночью. Изъятые следствием у оператора сотовой связи соединения телефонных переговоров подтверждают, что Максим постоянно разговаривал и с бабушкой, и с сестрой по линии матери, и с крестной.

НАСТОЯЩИЙ БУЛЛИНГ

Изучая переписку с одноклассниками Максима Воропаева, отвечаешь на многие вопросы. Например, зачем мальчик постоянно воровал деньги у родителей. Как оказалось, у Максима часто занимали деньги одноклассники и не возвращали… Мальчик ежедневно подвергался критике со стороны одноклассников: его обзывали ненормативной лексикой, на которую мальчик просто не отвечал… Из переписки также видно, что мальчика в школе били: один раз даже, веником по лицу. Остается только догадываться о том, что происходило с Максимом в школе «вне» переписки.

Фото_13_18_изг.jpg 

Адвокат Юлия Вербицкая-Линник: «Дети и подростки часто отличаются жестокостью. При этом подобная форма деструктивного поведения не всегда осознается ими в полной мере. В соответствии с ч. 1 ст. 20 УПК РФ, уголовная ответственность наступает с 16 лет, так что для детей никакой уголовной ответственности законом не предусмотрено.

Впрочем, склонность детей и подростков к различным видам жестокости и доминирования – общеизвестный факт, причем, не только психологам и специалистам-психиатрам, но и обывателям. Обычно, дети успешно с данными фактами справляются сами. Но, бывает, им требуется помощь и поддержка, которую они находят среди близких. И в этот момент важно, чтобы все семья придерживалась одной линии воспитания. Очевидно, что у Максима были серьезные поведенческие отклонения и суицидальные наклонности. От родителей – отца и Ирины он их скрывал. В подобных случаях, отклонения могу заметить педагоги и/или психологи. Но часто, и они не замечают, что может происходить в душе подростка. И, конечно, абсолютно чудовищным является линия, направленная на поддержку нездоровых склонностей Максима, в том числе, нарушение пищевого поведения и неконтролируемого поедания сладостей с коннотацией: «бедненький, тебя не кормят» со стороны родственников по материнской линии. Подобное поведение, на мой взгляд, усугубило имеющие место проблемы психофизического характера, что привело к трагедии. Объяснения действиям подобного рода нет и быть не может. За них заплатил Максим. Своей жизнью, которую уже ни за какие 5000000 руб. – заявленные единоутробной сестрой Максима – Анастасией Аноприковой в качестве морального вреда в рамках гражданского иска в уголовном деле – не вернуть».

СУДИТЬ МОГУТ ВСЕХ?

Приговор Троицкого районного суда города Москвы от 28.04.2022 в отношении супругов Воропаевых является практико-формирующим приговором. Если он останется в законной силе, то по аналогичной статье, можно привлекать к ответственности любого неравнодушного родителя, который действительно занимается своим ребенком.

К сожалению, детских суицидов не становится меньше. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13%, с 3253 до 3675 случаев, а число повторных попыток на 92,5% (с 188 до 362 случаев). Об этом сообщается в докладе уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой за 2021 год. Причины детского суицида многообразны, но наличие такого приговора, вступившего в законную силу, позволит следственным органам без разбора, и, не вдаваясь в подробности, привлекать к ответственности всех родителей.

Ирина Воропаева в письме в редакцию «Совершенно секретно» обращается и к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину: «Уважаемый Александр Иванович! Вы так часто говорите, что Вас интересует судьба маленького человека. Мы – такие же маленькие люди, которые нуждаются в защите государством. Мы занимались нашим ребенком, любили его, а он нас. То, что случилось в нашей судьбе – большое несчастье, прежде всего, для нас самих. Мы можем ответить на каждое обвинение против нас. Мы хотим, чтобы нас услышали, и чтобы настоящие виновные в доведении до самоубийства Максима были привлечены к ответственности».

Фото из архива автора


Автор:  Дарья НОВИЧКИНА

Комментарии


  •   среда, 26 июля 2024 в 14:11:03 #126238



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку