НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95405
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26621
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26930
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29676
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27879
sovsekretnoru
ЗАГАДКИ ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНИ

ЗАГАДКИ ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНИ

ЗАГАДКИ ЛЕДЯНОЙ ПУСТЫНИ

ФОТО: WWW.NBCNEWS.COM

Автор: Сергей ХОЛОДОВ
06.04.2024

С тех пор как русские мореплаватели Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен открыли Антарктиду, прошло уже более двухсот лет. Однако мы по-прежнему знаем о далёком белом материке только то, что ничего не знаем. Между тем в открытых источниках время от времени проскальзывает информация об очередной интересной находке. Так, на днях стало известно о том, что в районе ледника Туэйтса в западной части Антарктиды обнаружены остатки какого-то древнего города. Правда, пока этот город никто воочию не видел. Однако на снимках, полученных из космоса американскими спутниками, якобы хорошо видны очертания пирамид и каких-то других сооружений, напоминающих древние города Междуречья и Египта. Официальные представители НАСА от комментариев воздерживаются, что ещё больше подогревает интерес исследователей к шестому континенту.

В сознании большинства людей Антарктида – это огромная ледяная пустыня, где живут одни пингвины, и работают, сменяя друг друга, учёные-полярники из разных стран. Отчасти эти представления соответствуют реальности. Действительно, Антарктида – самое чистое (во всех смыслах этого слова) место на планете. Здесь нет никаких вредных примесей в воздухе, а приборы, регистрирующие даже малые дозы радиации, показывают абсолютный нуль.

Здесь нет свалок мусора, ставших неотъемлемой частью больших и малых городов. А всё потому, что мусорить на континенте запрещено международными конвенциями и межправительственными соглашениями. Все отходы жизнедеятельности полярников, проживающих на Антарктическом материке, аккуратно упаковываются и увозятся судами или самолётами. Причём, за соблюдением этих правил бдительно следят орбитальные спутники.

Антарктида 1.jpeg

Антарктида с высоты птичьего полета

Несмотря на сильные морозы и ветра, в Антарктиде уютно чувствуют себя многие животные и птицы. Больше других здешние широты полюбили пингвины. Для них это рай. И не только потому, что антарктические воды кишат рыбой, но и потому, что практически отсутствует главная угроза для всего живого – человек. К редким двуногим обитателям континента пингвины относятся весьма дружелюбно: охотно позируют фотографам и даже иногда дают себя погладить.

Наиболее комфортным (для человека) временем года в Антарктиде считается январь-февраль. Это разгар лета, когда температура воздуха приближается к нулевой отметке. Правда, дуют мощные ветра, от которых трудно укрыться. Зато побережье под действием ветра освобождается от снега – его просто сдувает в океан. В эти дни можно увидеть, каков этот загадочный материк на самом деле, без защитной ледово-снежной оболочки. И убедиться, что Антарктида очень похожа, например, на нашу Камчатку – такая же суровая, но завораживающая своей монументальной красотой.

Но так ли уж идиллически тих и безмятежен этот загадочный континент, как принято думать?

ЧТО ИЩЕМ МЫ В КРАЮ ДАЛЁКОМ?

Несколько лет назад российский ледокол «И. Хлебников» вёл к берегам Антарктиды караван из семи американских судов. Американцы явно хотели что-то скрыть. Наши моряки вспоминают, что близко к материку ледокол не пустили – всё время, пока шла разгрузка, он стоял на рейде вдали от берега. Однако в бинокли с палубы ледокола российские моряки сумели разглядеть, как из американских судов на берег было выгружено огромное количество военной техники и каких-то непонятных контейнеров. Их сопровождали люди в военной форме. Сразу же после разгрузки вся эта армада построилась в походные колонны и скрылась в глубине материка.

Ледокол Хлебников.jpeg

Ледокол «Капитан Хлебников» провел в Антарктиду караван из судов

Известно также, что примерно в это же время две австралийские путешественницы вознамерились пересечь Антарктиду на лыжах. Однако ничего у смелых барышень не вышло. Неожиданно посреди белой ледяной пустыни возле путешественниц приземлился самолёт американских ВВС. Из кабины вышли несколько «товарищей» в штатском и настоятельно предложили лыжницам завершить своё путешествие и сесть на борт самолёта. Очевидно, на борту девушкам популярно объяснили, какие проблемы бывают у тех, кто не умеет держать язык за зубами. Поэтому, вернувшись на родину, путешественницы ни разу не дали интервью журналистам, хотя те неоднократно просили их об этом.

В январе 2007 года на российскую антарктическую станцию «Беллинсгаузен» высадился целый десант высокопоставленных офицеров спецслужб во главе с директором ФСБ Николаем Патрушевым и руководителем пограничной службы Владимиром Проничевым. Сопровождал эту компанию известный полярник Артур Чилингаров. Чем занимались чиновники, отвечающие за безопасность России, на другом конце Земного шара – так и осталось тайной за семью печатями. Явно не пингвинов прилетали кормить.

На следующий год, в марте, Антарктиду удостоил своим вниманием Сергей Иванов, трудившийся тогда первым вице-премьером российского правительства. Сергей Иванов посетил российскую научную станцию «Новолазаревская», встретился с полярниками и даже полетал над восточными районами материка.

В январе 2014 года на российскую станцию «Восток» прилетел тогдашний глава Министерства природных ресурсов Сергей Донской. А спустя два года на другую станцию – «Беллинсгаузен» – пожаловал предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл.

Список высокопоставленных российских чиновников, слетавших в Антарктиду за последние пятнадцать лет, можно продолжить. При этом следует отметить, что путешествие в Антарктиду – занятие не из лёгких. Чтобы попасть в «Новолазаревскую», например, нужно сначала добраться до Кейптауна, южной оконечности Африки, а потом либо несколько дней (если повезёт с погодой) плыть на корабле, либо шесть часов лететь на самолёте. Причём самолёты, курсирующие на ледяной континент, – лишённые всяческих удобств военно-транспортные «Илы». Это вам не комфортабельные лайнеры правительственного авиаотряда!

Антарктида 3.jpeg

Подледное озеро Восток в Антарктиде

Но и это ещё не всё. Запас топлива транспортного Ил-76ТД рассчитан всего на 8 часов полёта, и дозаправиться ему негде. Так что ежели вдруг погода на атлантическом побережье Антарктиды резко испортится (а такое там случается регулярно) и сесть самолёту будет негде, ситуация может стать почти критической. И, тем не менее, наши избалованные роскошью чиновники периодически предпринимают такие не самые приятные и к тому же небезопасные путешествия. С чего бы это? Очевидно, на то имеются весомые причины.

ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ

Повышенный интерес к Антарктическому материку обнаружился после того, как учёные начали плотно заниматься озером Восток, а точнее, тем, что находится под его ледяным панцирем. Озеро расположено примерно в пятистах километрах от Южного полюса, в районе Земли Королевы Мод. Его площадь – более 10 тысяч кв. километров, глубина – 1200 метров. Толщина льда над ним достигает четырёх с половиной километров.

Как показали данные, полученные с американских орбитальных спутников, между водной поверхностью озера и ледяным панцирем, покрывающим антарктический материк, существует огромная полость высотой 800 метров. Приборы зарегистрировали там высокую магнитную активность. Кроме того, выяснилось, что температура воды местами доходит до 18 градусов по Цельсию. Очевидно, в глубине озера находятся какие-то геотермальные источники. А значит, в гигантской полости между водной гладью и ледяным куполом можно жить, причём в довольно комфортных условиях.

Фото_24_04_20_Лед.jpg

Однако дальше предположений и догадок о том, что скрывается под километровой толщей антарктического льда, дело пока не пошло: как только американские спутники зафиксировали высокую магнитную активность под Антарктидой, все гражданские проекты по исследованию материка, тут же были свёрнуты.

Известно, к примеру, что ещё в феврале 2000 года учёные США и Великобритании намеревались пробурить во льдах над озером Восток скважины и опустить в воду специальные зонды, оснащённые различными датчиками. Осуществление этой операции позволило бы ответить на многие интересующие учёных вопросы. Однако внезапно и без объяснения причин все работы были прекращены. Учёных вежливо, но настойчиво попросили покинуть «белый» материк и не распространяться о том, что они там видели.

Говорят, теперь все научно-исследовательские работы на континенте проводятся под неусыпным оком Агентства национальной безопасности США – одной из самых мощных спецслужб мира.

«ЧИСТЫЙ ЛЁД»

Вероятно, по этой же причине были свёрнуты и другие проекты, связанные с освоением Антарктического материка. Один из них – проект «Чистый лёд», работа над которым велась в России и ряде других стран на протяжении многих лет. Суть проекта заключается в следующем. Поскольку дефицит питьевой воды на планете с каждым годом ощущается всё острее, учёные многих стран уже давно ломают голову над тем, как использовать для нужд человечества арктические и антарктические льды. Эффективную технологию ещё четверть века назад предложил российский учёный Иван Калько. Под его руководством был разработан судовой комплекс водоизмещением миллион тонн для добычи и транспортировки антарктического льда.

 Антарктида 2.jpeg

Снимок Антарктиды из космоса

Сам процесс выглядит так. Судно подходит к берегам Антарктиды, где выбирается подходящий по размерам и прочим параметрам айсберг. После чего от судна отделяются грузовые секции. Они швартуются к айсбергу и при помощи специального оборудования, отдалённо напоминающего шахтёрские отбойные молотки, дробят ледяную глыбу на мелкие куски и загружают их в трюмы. После загрузки секции стыкуются с основным судном и направляются к месту назначения.

Более того, айсберг можно буксировать и целиком. Расчёты, проведённые специалистами ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова, показали, что айсберг средних размеров (высотой 50 и шириной 150 метров) и массой до двух миллионов тонн может спокойно буксироваться всего одним российским ледоколом типа «Арктика».

Именно это и продемонстрировали всему миру российские специалисты. В июне 1998 года ледокол Мурманского морского пароходства отбуксировал в бухту Лиссабона небольшой гренландский айсберг, где его смогли увидеть посетители Всемирной выставки ЭКСПО-98.  

Проведя этот эксперимент, авторы проекта надеялись, что он послужит толчком для широкого внедрения этой технологии. Тем более что в конце 1990-х годов в России всё было готово к началу масштабной реализации проекта «Чистый лёд». Однако никакого практического развития проект не получил. И дело не только в финансовом кризисе и отсутствии у российского бизнеса интереса к любым проектам, не сулящим сиюминутной коммерческой выгоды. «Чистый лёд» не заинтересовал и страны с куда более мощным экономическим потенциалом, хотя известно, что работы по исследованию антарктических льдов на предмет их использования в хозяйственных целях велись в США, Великобритании, Канаде и других странах, начиная с 1960-х годов.

Причина всё та же: внезапное засекречивание всех работ, связанных с изучением шестого континента.

НОВАЯ ШВАБИЯ

О том, что под Антарктидой что-то есть, человечество смутно догадывается уже давно. Подозрения усилились сразу после Второй мировой войны, когда в руки союзников по антигитлеровской коалиции попали секретные документы нацистов. Из них следует, что в 1940 году в Антарктиде по личному указанию фюрера началось строительство двух подземных (а точнее, подлёдных) баз. Цель весьма прагматична: создать надёжные убежища на случай какого-либо форс-мажора, а также полигоны для разработок передовых технологий, в частности, в области авиастроения.

Известно также, что с 1941 года между Германией и Антарктидой существовало регулярное морское сообщение. Из секретных документов явствует, что для связи с Антарктидой фрицы использовали 38 подводных лодок из соединения «Конвой фюрера». Эти надёжные субмарины постоянно курсировали между германским портом Киль и Землёй Королевы Мод в Антарктике. Именно в этом районе материка и находится загадочное озеро Восток.

Последний рейс из Киля к Южному полюсу состоялся в апреле 1945 года, когда советские войска штурмовали Берлин. Причём, как утверждают некоторые военные историки, на сей раз на борту подлодок находились не только контейнеры с различными грузами, но и несколько сотен человек – очевидно, высокопоставленные нацистские чиновники, допущенные к высшим секретам Рейха. Возможно, пассажиры этого рейса стали постоянными жителями немецкой антарктической колонии, получившей название Новая Швабия. Вполне возможно, что среди них оказался и заместитель фюрера по партии Мартин Борман, таинственным образом исчезнувший в последние дни Второй мировой войны.

А вот свидетельства командующего германским подводным флотом адмирала Дёница. Как-то раз в узком кругу нацистских руководителей адмирал гордо заявил: «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай». И продолжил: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость». Есть веские основания полагать, что эти загадочные фразы относятся к шестому континенту. Именно там, как явствует из секретных документов Третьего рейха, немцы активно что-то строили на протяжении нескольких лет.

Фото_24_04_21_Лед.jpg

Попасть в эти секретные базы можно было только одним способом: маневрируя на подводных лодках по крайне сложному фарватеру. Пунктуальные немцы даже составили подробные карты этого уникального фарватера. Известно, что у каждого из командиров 38 субмарин, задействованных в проекте, были такие лоции. Однако, опасаясь за сохранность тайны, немцы изготовили несколько тысяч фальшивых карт. Как и многие другие фальшивки, например, бумажные деньги различных стран, «липовые» карты были отпечатаны в одном из фашистских концлагерей. По одной версии, это был Дахау, по другой – специальный блок Заксенхаузена. Естественно, заключённые, работавшие в концлагерной типографии, были расстреляны сразу же по окончании работ.

Летом 1945 года в руки советской разведки попали несколько таких карт. Определить их подлинность невозможно. Скорее всего, это подделка. Но даже если бы в распоряжении советских моряков оказались настоящие карты, воспользоваться ими было бы весьма проблематично. Дело в том, что в целях конспирации вся информация на этих лоциях нанесена в виде специальных знаков, расшифровать которые, не зная ключа, невозможно. Некоторые историки уверяют, что вскоре после войны руководство советского ВМФ намеревалось отправить к атлантическому побережью Антарктиды флотилию из нескольких подводных лодок, чтобы проверить подлинность изложенной в лоциях информации. Состоялась ли такая экспедиция и каковы её результаты – всё это покрыто плотной завесой таинственности.

ГДЕ НАХОДЯТСЯ НЛО?

Долгое время о нацистском присутствии в Антарктике не принято было говорить всерьёз. Считалось, что всё это из области фантастики. Так продолжалось до тех пор, пока орбитальные спутники НАСА не зафиксировали в глубине континента высокую магнитную активность. Её источником вполне могут быть рукотворные объекты. Вот тогда-то и вспомнили о том, как подводники адмирала Дёница построили на другом конце планеты неприступную крепость для фюрера. Может, секретные нацистские базы находятся как раз под загадочным озером Восток?

В пользу этой версии говорит тот факт, что именно нацисты в 1940-х годах активно работали над созданием, так сказать, нетрадиционных летательных аппаратов. Чертежи этих аппаратов немцы не успели уничтожить, и часть из них попала в руки союзников. Даже далёкий от авиации человек без труда найдёт сходство с «летающими тарелками», изображения которых в последнее время частенько появляются в СМИ. Так что очень может быть, что именно под толщей антарктических льдов немцы прятали свои секретные заводы по производству НЛО.

Впрочем, пока всё это лишь предположения. Та крайне скудная информация, которая иногда становится достоянием гласности, увы, не позволяет раскрыть многочисленные тайны ледяной пустыни.


Автор:  Сергей ХОЛОДОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку