НОВОСТИ
В ЛНР задержали третьего соучастника покушения на экс-полковника СБУ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94419
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25505
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25937
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28647
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26879
sovsekretnoru
НАЧАЛО КАК ПОЛНЫЙ ФИНИШ

НАЧАЛО КАК ПОЛНЫЙ ФИНИШ

НАЧАЛО КАК ПОЛНЫЙ ФИНИШ
Автор: Антон ЧУЙКИН
Совместно с:
11.11.2015
 
НА СТАРТОВОЙ «ЦЕНЕ ОТ» ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ
 
По экрану проносится автомобиль; водитель звонит домой подружке с помощью голосового интерфейса. Ярко светят диодные фары. Встроенный навигатор подсказывает, как быстрее попасть к любимой. Финальный кадр ролика – титры «Цена от…» и далее шестизначная сумма. На самом деле это стоимость другой машины!
 
О-тэ – та самая «цена ОТ», за которую бьются маркетологи, инженеры, продуктовые менеджеры, чтобы она получилась минимальной. И чтобы потом ни в коем случае не продавать машины по этой цене!
 
Она нужна как раз для рекламы. Привлечь потенциального клиента заманчивой суммой, привести в автосалон – а уж там ушлый продавец сделает свое дело, раскинет привлекательные прайс-листы, убедит взять кредит и на него – оснащённую всем необходимым машину. А потом клиент, вспомнив про первую, такую соблазнительную цену, поразится – почему заплатил намного дороже?
 
Давайте разбираться! Пройдемся по сайтам автомобильных компаний в поисках и по следам «цены от». Только сразу договоримся: выше миллиона не залезать, и предложения, подразумевающие, что вы сдадите свой старый автомобиль и возьмёте кредит, не учитывать – это тема отдельного материала. Из всех многочисленных опций и устройств возьмём под наблюдение самые необходимые и разбавим их модными: ABS и ESP, то есть антиблокировочную систему и программу стабилизации или курсовой устойчивости, посчитаем подушки безопасности, проверим, есть ли климат-контроль или хотя бы кондиционер, поищем центральный замок с дистанционным управлением, электростёкла, подогрев сидений, мультимедиа. Поехали!
 
ОПРОС СВИДЕТЕЛЕЙ
 
Заглянем для начала в любимый (не только автором) класс С. Его флагман «Гольф», кстати, останется за бортом – дороже миллиона!
 
Зато есть «Форд-Фокус», многолетний лидер сегмента. Цена от 745 тыс. рублей. За эти деньги получим 5-дверный хэтчбек с мотором 1,6 л/85 л. с. обычной механической коробкой (впрочем, автомата при «цене от» никто и не ждёт), двумя подушками, системой стабилизации и ABS, центральным замком и… всё. Ни кондиционера, ни музыки, ни теплых сидений, ни тем более навигации. Стёкла можно опустить кнопочкой, но только в передних дверях.
 
Новый «Киа-Сид» с приятным прайс-листом от 739,9 тыс. рублей оснащён двигателем 1,4 л/85 л. с., а в остальном повторяет достижения «Фокуса». Правда, у корейца нет программы стабилизации, зато есть мультимедиа в виде радио, проигрывателя CD и MP3. Сомнительная замена. Некоторым утешением будет совсем не лишняя шестая ступень в коробке. Да, и центральный замок в списке опций вовсе не упомянут.
 
Тенденция уже просматривается, не так ли? Но продолжим, тем более что удалось найти в этом классе две машины с абсолютно одинаковой начальной ценой.
 
«Фольксваген-Джетта», седан на базе «Гольфа», намного доступнее прародителя. Предположу, что настолько обеднять легендарный «Гольф» просто рука не поднялась. За 789 тыс. теоретически можно купить седан с мотором 1,6 л/85 л. с., в котором из оговорённых выше опций не будет ничего. Кроме пары подушек и ABS.
 
Хэтчбек «Ниссан-Тиида» стоит те же 789 тыс. рублей, предлагая при этом самый мощный среди соперников двигатель 1,6 л/117 л. с., передние подушки, ABS и ESP, центральный замок, электрические стеклоподъемники по кругу и… хорошенького понемножку, это всё.
 
Давайте посмотрим машины чуть дешевле: может, здесь производители будут щедрее? Класс B откроет лидер продаж «Хёндэ-Солярис». Хэтчбек 1,4 л/107 л. с. обойдётся в 495,5 тыс. рублей и из заданного списка порадует только двумя подушками и ABS и передними электростёклами.
 
Самый дешевый «Рено» – это хэтчбек «Сандеро» с двигателем 1,2 л/75 л. с., одной подушкой и ABS. Цена от 399 тыс. рублей. А предположение о щедрости было ошибкой, похоже…
 
Ну и под конец не без робости предлагаю взглянуть на минимальную цену, которую только просят сейчас на всём российском рынке за новый автомобиль. Это «Лада-Гранта» в кузове седан за – внимание! – 340 тысяч рублей. Мотор 1,6 л/82 л. с., 13-дюймовые колёса (думали, больше таких не осталось?), 1 подушка. Антиблокировочной системы тормозов нет. Усилителя руля, кстати, тоже. Впрочем, и саму машину вы едва ли найдёте в продаже.
 
ФОТОРОБОТ
 
Вообще, если попытаться составить фоторобот самых дешёвых машин, получим не самый привлекательный портрет. Это будет влекомый малахольным движком до ста сил хэтчбек или седан белого цвета, в лучшем случае ещё будет доступен какой-нибудь синий или чёрный. Все остальные – за доплату, не говоря уж о металликах.
 
Обычные стальные колёсные диски 15 или 16 дюймов: большие красивые литые колёса достались дорогим версиям. Бамперы, зеркала, ручки – что-нибудь из этого, если не всё, будет чёрным. Никакого климат-контроля, кондиционера, ксеноновых или диодных фар. Про навигацию как-то и вспоминать неудобно.
 
Повторю. «Цена от» нужна, чтобы привлечь внимание, а купить вы наверняка захотите машину, хоть немногим лучше оснащённую. Ну, придётся переплатить, конечно! А если вдруг всё-таки решитесь купить самый дешёвый автомобиль, его придётся заказывать на заводе и ждать пару месяцев. Нет таких на складе! Вы же единственный клиент.
 
Для всех остальных – несколько советов по результатам нашего расследования.
 
Выбирая машину, прибавьте к официально озвученной «цене от» процентов двадцать – двадцать пять. Этого в большинстве случаев хватит на удобные и безопасные опции, а что останется – пустите на страховку.
 
Сразу прикиньте, какие устройства вам необходимы, а без чего можно обойтись. Мне, например, остро нужен круиз-контроль, а вот ксенон не столь критичен. А вам?
 
Просмотр комплектации начинайте сразу со второй версии, не тратьте время на самую дешёвую. Всё равно не возьмете.
 
В среднем по рынку седаны чуть дороже и лучше упакованы, чем хэтчбеки. Например, седан «Ниссан-Сентра» за 818 тыс. рублей предлагает по сравнению с хэтчбеком «Тиида» ещё подогрев передних сидений и кондиционер, похожая картина и среди одноклассников.
 
Знаете примеры получше, готовы оспорить или добавить аргументы? Пишите в «Страну за рулём»: info@radio-strana.ru
 

Автор:  Антон ЧУЙКИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку