НОВОСТИ
В Ставропольском крае упал российский Ту-22М3
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93888
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24923
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25394
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28077
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26318
sovsekretnoru
ИНИЦИАТИВА СНИЗУ

ИНИЦИАТИВА СНИЗУ

ИНИЦИАТИВА СНИЗУ
Автор: Михаил ВИНОГРАДОВ
Совместно с:
04.03.2015
 
ГОТОВ ЛИ «АНТИМАЙДАН» ФИЗИЧЕСКИ УСТРАНЯТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОППОНЕНТОВ?
 
В январе и феврале несколькими громкими акциями заявило о себе новое движение охранительного толка «Антимайдан». Название организации побило все рекорды цитируемости и после убийства Бориса Немцова. Некоторые представители оппозиции заявили, что за преступлением могли стоять представители этой или похожих на нее провластных организаций, которые таким образом «проявили инициативу снизу».
 
Так, незадолго до убийства политика один из лидеров «Антимайдана» – русский мотоциклист Хирург (в миру Александр Залдостанов) выступил с крайне резким заявлением: «Страх смерти – единственное, что может остановить Майдан в России».
 
Стояла ли за этим заявлением реальная угроза или это просто желание эпатировать публику? И насколько далеко готовы пойти в деле борьбы с «оранжевой чумой» сторонники нынешней власти? Ответ на эти и другие вопросы попробовал найти корреспондент «Совершенно секретно».
 
Старший корреспондент CNN, который в день акции «Антимайдана», 21 февраля, искал на Красной площади хоть одного человека, который сказал бы что-то против Путина, не нашел никого. Зато выяснил, что рейтинг Президента России поднялся на 1 % и достиг 86 %.
 
Кремлю было нужно, необходимо «движение на земле», считают эксперты «Совершенно секретно». Причем уже после первого украинского Майдана, 2004 года. И такие движения были соз­даны. Те же «Наши», «Россия молодая», «Молодая гвардия» – все плод «оранжевых страхов» Кремля. Но в 2011-м, во время «болотных выступлений», вдруг оказалось, что вкладывались в них напрасно. Как «Единая Россия», так и многочисленные молодежные движения («Наши», «Россия молодая», «Православные хоругвеносцы», «Местные» и т.д.) либо уже не реанимируются, либо давно обросли жиром и больше заняты перетягиванием ресурсов и сражениями между собой в Интернете.
 
«ДОБРО С КУЛАКАМИ»
 
Похоже, что мысль о необходимости появления в этой ситуации «добра с кулаками» первым вслух высказал полпред президента на Урале Игорь Холманских. Многие помнят фразу, с которой началась политическая карьера Холманских: в 2011 году он, начцеха Уралвагонзавода, пообещал Владимиру Путину, что, «если надо, приедет в Москву с мужиками и наведет там порядок». Игорь Холманских стал полпредом президента благодаря этой фразе, сами слова же упали на вспаханное информационное поле. Правда, вспаханным оно стало по вине украинских националистов и их покровителей, устроивших кровавый Майдан-2014. Очевидно, с тех самых пор в Кремль вернулись «оранжевые страхи».
 
Движение «Антимайдан» с помпой провело свою презентацию на одной из ведущих столичных площадок еще в январе. А до того, накануне презентации, судя по сообщениям ряда СМИ, члены движения ворвались в кафе «Бобры и утки» и совместно с полицией и Центром «Э» ГУ МВД повыхватывали оттуда молодых людей, некоторых известных оппозиционеров, у которых там проходили вечерние пятничные партийные чтения. Видимо, борцы с экстремизмом Ленина и Горького читали (хоть просматривали) и помнят, откуда пошла в России революция.
 
ЦЕЛИ И ПРЕДВОДИТЕЛИ
 
Вошли в новое движение, по задумке, представители разных слоев граждан, по факту – так называемого молчаливого большинства. Член Совета Федерации Дмитрий Саблин («правая рука» бывшего областного губернатора Бориса Громова. – Прим. ред.), президент мотоклуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов, Юлия Березикова, чемпионка мира по боям без правил, а также, по утверждению участников, актер Михаил Пореченков (которого, впрочем, не было на презентации).
 
Собравшихся журналистов пугали ужасами «оранжевых заокеанских старух», говорили о новой охранительной идеологии, которая предполагает дать отпор врагу еще до его окончательного появления. Чемпионка по боям без правил заявила, что хотела бы присоединения к движению молодежи – студентов, старших школьников, кадетов.
 
Довольно любопытную фигуру подобрали на роль спикера «Антимайдана» (сам он себя величает «одним из идеологов», но что-то подсказывает, что идеологи движения – другие люди). Николай Стариков, молодой писатель, блогер, коммерческий директор ОАО «Первый канал – Санкт-Петербург» и сопредседатель партии «Новая Великая Россия».
 
Г-н Стариков обильно представлен в Интернете – у него есть и раскрученные сайты, и блог, – а также на книжных развалах. Инженеру-экономисту химической промышленности (по диплому) нравится писать книги по современной истории. Впрочем, твердолобые консерваторы от науки отказываются признавать достижения такого многоликого писателя.
 
А достижения есть. И главное из них – под знамена движения «Антимайдан» Стариков с Хирургом собрали не одних только спортивных фанатов да столичных студентов. Были на их акции и люди более старшего возраста, очевидно, привлеченные не сотней рублей, а продекларированными писателем-блогером лозунгами. Итак, движение «Антимайдан», которое уже отличилось в паре акций, будет (по плану инициаторов) состоять из членов Союза ветеранов Афганистана, «Боевого братства», «Ночных волков» и казаков Центрального казачьего войска. Собственно, все их слышали: программа нового общественного движения незатейлива и понятна любому – «не допустим хаоса в наших городах; мы, русские, сами себе хозяева и против «оранжевых революций». А тактику раскрыл сенатор Саблин.
 
«ВЫХВАТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ ИЗ ТОЛПЫ»
 
Как рассказывал СМИ сенатор Дмитрий Саблин, тактика действий антимайдановцев будет всегда примерно одинаковой: появляться на несанкционированных и провокационных акциях (видимо, либералов. – Прим. ред.) и «помогать полиции». Для этого, как полагает сенатор, вполне достаточно, чтобы в движение вступили порядка тысячи крепких мужчин, которых в движении «Антимайдан» «будут предварительно тренировать». Видимо, тысяча – это для Москвы, а для региональных столиц вполне хватит и сотни.
 
Причем при необходимости члены движения «Антимайдан» готовы и сами задерживать участников таких акций. «Если мы увидим, что кто-то достает файер или пытается жечь покрышку, мы будем сами выхватывать людей из толпы и передавать их силам правопорядка», уточнил сенатор. Как метко отметил в комментарии прессе политолог Сергей Марков, «Наши» создавались, чтобы молодые люди не выходили на площади. Новое движение может принять в себя тех, кто хочет биться на площадях».
 
То, что рассказывал журналистам Саблин, этому не противоречит. По его словам, в движении уже больше тысячи человек, а набрать хотят порядка десяти тысяч. Этих людей – как подразумевается, казаков и офицеров – будут тренировать в специальных лагерях, обучать поведению на массовых акциях.
 
«Но мы не собираемся ни за кем следить, никого ждать в подворотнях и провоцировать на стычки в ходе общественных мероприятий, в том числе оппозиционных, – пообещал Саблин РБК. – Пусть обсуждают, что хотят. Но тем, кто получает зарплату за организацию незаконных акций, мы не позволим добиться своих целей».
 
По его словам, в движении будут следить за тем, чтобы никто не совершал силовых акций, прикрываясь их именем. «Мы действуем открыто на публичных мероприятиях в присутствии наблюдателей и журналистов», – убеждает сенатор.
 
Дмитрий Саблин стал известен СМИ не только в связи с движением «Антимайдан». До членства в Совете Федерации отставной подполковник Саблин провел два срока в Госдуме, впрочем, никакими значимыми законопроектами не запомнился. Зато входил в «тридцатку» самых богатых депутатов. По сведениям из думских кулуаров, Саблин не просто так стал первым замом главы «Боевого братства» – эту высокую должность дал ему Борис Громов, экс-командующий 40-й армией и экс-губернатор Подмосковья. Нет ясности и в вопросе участия Саблина в военных действиях в Афганистане. В официальной биографии об этом ни слова, а Интернет пестрит противоречивой информацией. Удача улыбнулась отставному подполковнику уже в начале «нулевых»: Саблин стал у пожилого губернатора советником по экономическим вопросам и инвестиционной политике, проще говоря, «правой рукой».
 
Супруга нынешнего сенатора Алла Саблина несколько лет подряд (в громовские времена. – Прим. ред.) декларировала ежегодно по 25–30 млн рублей дохода, не считая недвижимости. Согласно официальной декларации, политик с супругой владеют несколькими земельными участками, домами, квартирами, автомобилями. Все в России. Видимо, даже если и были у сенатора в прошлом зарубежные профиты, он, исполняя указ президента, от них избавился. А деньги пустил на поддержку движений «Антимайдан» и «Боевое братство».
 
Фото: Рамиль Ситдиков. РИА «Новости»
 
«ЛЕКАРСТВО» ОТ «ОРАНЖЕВОЙ БОЛЕЗНИ»
 
Помимо работы кулаками, на митингах «Антимайдана» обещают активно заниматься образовательной работой. По словам Саблина, активисты движения собираются приходить в вузы и читать студентам лекции. «Будем рассказывать, как не поддаваться на различные провокации», – говорит Саблин. По его словам, договариваться о такой работе представители движения будут с руководством вузов, но каких именно – пока не решено. «Те, кто вовлекает нашу молодежь в несанкционированные акции, ломают им любые перспективы на будущее, потому что итог подобных акций у нас регулируется Уголовным кодексом», – отмечает он. Проводить обучение в организации собираются и за рубежом, но не говорят, в каких странах. «Оранжевые» технологии как болезнь распространяются по миру. И «Антимайдан» – это лекарство от этой болезни», – говорит Саблин.
 
Как лекарство, только от другой болезни – охлаждения отношений, воспринял движение «Антимайдан» и известный политик, а также спортсмен и владелец ряда клубов Михаил Прохоров. Так, в февральской акции «Антимайдана» отдельной колонной участвовала партия «Гражданская платформа» Прохорова. Причем «платформовцы» несли плакаты, осуждающие Немцова, Касьянова, других оппозиционных лидеров. Конфуз случился с плакатом «Макаревич – организатор Майдана». После этого член руководства «Гражданской платформы» Андрей Макаревич пригрозил выходом из состава организации и осудил вообще ее участие в каких-либо акциях «Антимайдана».
 
Пока же антимайдановцы осваивают Интернет и социальные сети. Так, на сайте движения ежедневно публикуются новостные ролики о ситуации в ДНР и ЛНР, там же можно найти адреса военкоматов в Донецке и Луганске, счета для помощи, обращения и прочие призывы идеологов движения. И, конечно, обидчивые статьи о том, как их не поняли некоторые СМИ, не осознали перспектив движения, не увидели «интеллекта и чувства на лицах» антимайдановцев.
 
Кстати, многие опрошенные «Совершенно секретно» эксперты полагают, что новое движение не снизит уличного протеста, но, наоборот, сделает его не мирным, как было до сих пор, а очень и очень кровавым, как мы все это видели на Майдане. А несистемные оппозиционеры, которых по-прежнему вербуют через Интернет, начнут изучать уже не теорию организации партий, а практику городского боя, как в 1990-х делали нацболы под руководством провидца Эдуарда Лимонова. И вот тогда Москве, как и другим крупным городам, придется доверить свою безопасность полиции и антимайдановцам, которых будут бесконечно провоцировать на агрессию. Дальнейшее – проходили (слава Богу, давно, в 1993-м): первый же труп опрокинет на город котел с кровавой кашей, и вакханалия вседозволенности не минует ни центр, ни квадраты спальных районов.
 
«МЫ РАБОТАЕМ С ТЕМИ, КТО МОЖЕТ РАЗБИТЬ БУТЫЛКУ О ЧЬЮ-ТО ГОЛОВУ»
 
Справедливости ради, еще пять лет назад популярное тогда движение «Наши» предлагало собрать по стране сто тысяч неблагополучных подростков и вручить им не только право охраны улиц, но и оружие – травматическое и газовое. Также, по идее «Наших», эти «дружинники» должны были бы проверять автомобили, применять силу в случае необходимости. В общем, подменять и помогать тогда еще милиции.
 
Как тогда заявлял автор идеи Сергей Бохан, «мы находим ребят, которые фактически живут на улице, не знают, чем заняться, у них нет денег и интересов. Мы им предоставляем спортзалы, учим боевым и игровым видам спорта. Работаем с той группой риска, которая потенциально может разбить бутылку о чью-то голову, кинуть камень в окно».
 
Неизвестно, по каким причинам идея – богатая, прямо скажем – не была реализована. Может быть, наверху сообразили, чем обернется вручение уличным гопникам травматических пистолетов и дубинок, может, не было желания и подходящей статьи, чтобы финансировать все это начинание. А может, поняли, что подчиненные Василия Якеменко опять хотят распилить государственные деньги, спулить на сторону все, что им выдадут, а гопники получат только красивые нашивки. Скорее всего же, время выбрали неправильное: им бы подождать пару лет – и гопники с травматикой обрели бы плоть. Но вой в Интернете «Наши» тогда поднять сумели, и довольно сильный.
 
Так или иначе, но в принятом в марте 2014 года законе о добровольных народных дружинах нет ничего про несовершеннолетних гопников, как и про идеи комиссаров «Наших». Зато есть новое понятие «внештатный помощник полиции» – похоже, что казаки с «афганцами» из «Антимайдана» как раз попадают под это определение.
 
КАК ЭТО БЫЛО В КИТАЕ
 
Автор официально заявляет о своем уважении к ветеранам Афганистана и спортсменам, однако в недавней истории уже была попытка сверху искоренить всю оппозиционность в большой стране. Забюрокраченный Китай 1960-х, который постепенно (по мысли Мао Дзэдуна) склонялся к тому, чтобы «потерять завоевания революции», решили освежить «культурной революцией». И в 1966 году появились хунвейбины и цзяофани. Школьники и студенты из городов и провинций миллионами бросились «выискивать крамолу».
 
Минтранспорта выделило им поезда, чтобы хунвейбины достигли самых отдаленных уголков. Минобразования дало 50 миллионам школьников полугодовые каникулы. Мао сказал, что для них временно отменяются все партийные установления, кроме его собственных. А университетские преподаватели философии дали им хлесткие лозунги.
 
Например, «Разобьем собачьи головы ревизионистов!». Хунвейбины сожгли декорации и костюмы к спектаклям Пекинской оперы: в театрах должны идти только написанные женой Мао «революционные оперы из современной жизни». Хунвейбины громили и жгли храмы и монастыри, снесли часть Великой китайской стены, употребив вынутые из нее кирпичи на постройку «более необходимых» свинарников.
 
Отряды хунвейбинов отрезали косы и сбривали крашеные волосы у женщин, раздирали слишком узкие брюки, обламывали высокие каблуки на женской обуви, разламывали пополам остроносые туфли, заставляли владельцев магазинов и лавок менять название. Хунвейбины обыскивали дома в поисках «доказательств» неблагонадежности хозяев, реквизируя при этом деньги и ценности. И, конечно, убивали, пытали, выбрасывали из окон учителей и представителей интеллигенции. Ведь новый министр МВД, по сути, подчинил милицию озверевшим школьникам-погромщикам, да вдобавок разрешил убивать.
 
В 1967-м (года не прошло) Мао пришлось кое-где применить НОАК против хунвейбинов. И если уж армия входила в занятый хунвейбинами город, то она их выискивала и уничтожала. Осенью 1967 года отряды хунвейбинов самораспустились, несколько главарей были повешены, несколько миллионов человек сосланы в отдаленные колхозы.
 

Автор:  Михаил ВИНОГРАДОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку