НОВОСТИ
Два фигуранта дела о теракте в «Крокусе» обжаловали свой арест
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
91160
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
21788
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
22600
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
25213
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
23535
sovsekretnoru
ПЕРЕПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

ПЕРЕПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

ПЕРЕПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ
Автор: Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с:
25.11.2014
 
СТОЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ ВЫДЕЛИЛИ МИЛЛИАРД НА СТРОИТЕЛЬСТВО УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛОСКОСТНЫХ СТОЯНОК В ГОРОДЕ
 
«Совершенно секретно» продолжает цикл публикаций о транспортной политике столичных властей, жертвами которой все чаще становятся простые автовладельцы. Зона платной парковки окутала собой все пространство до Третьего транспортного кольца. И это несмотря на заверения чиновников, что дальше Садового кольца плату за стоянку с автомобилистов брать не будут. Эвакуаторы по-прежнему забирают удобные им, а не мешающие пешеходам и другому транспорту автомобили. А сейчас машины забирают даже из дворов.
 
Доказать же свою невиновность и оспорить незаконную эвакуацию или штраф практически невозможно. Самые решительные, а по большому счету отчаявшиеся, люди начали защищать своих железных коней всеми доступными им способами. Блокировать эвакуаторы, запрыгивать на ходу в свои машины – лишь бы не дать увезти свой автомобиль на штрафстоянку. Власти в ответ либо хранят упорное молчание, либо отвечают еще большей активизацией и ужесточением правил игры для автомобилистов. 
 
ПОЧТИ МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ, ЧТОБЫ ОПЛАТИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛОСКОСТНЫХ ПАРКОВОК
 
Противостояние чиновников с автовладельцами все больше напоминает ведение партизанской войны. Первые – загоняют в жесткие рамки одних, обосновывая свои действия желанием сделать город удобным для всех, вторые – отвечают разоблачением городских властей, обвиняя их то в непрофессионализме, то в попытке обогатиться, скрытой под благородной идеей.
 
Инициативные граждане объединяются в сообщества и совместно пытаются вывести на чистую воду московских чиновников.
 
Вот один из примеров. В сети Интернет он известен как Иван Ёжиков, или просто Ёжик. Его частные расследования в собственном блоге портят нервы многим в Правительстве Москвы. Сидя в одном из столичных кафе, я предлагаю Ёжику назвать читателям «Совершенно секретно» свое настоящее имя. Он говорит, что пока не время. «Я не сомневаюсь, что серьезные люди знают, кто я и откуда, но они вряд ли пойдут на открытый криминал в отношении меня, – говорит Иван Ёжиков, – а вот что может прийти в голову простому директору обычной подрядной организации, которая зарабатывает сотни миллионов из воздуха и которую я вывожу на чистую воду, предположить очень сложно».
 
Последнее, что привлекло внимание Ивана Ёжикова, – это строительство плоскостных парковок в Москве. В конце июля по телевидению прошел репортаж. В нем было сказано – к ноябрю в столице будет завершен процесс проектирования 103 плоскостных парковок на 11 тысяч машиномест. Большинство стоянок будут располагаться в центре города. Их оборудуют терминалами для оплаты банковскими картами, RFID-сканерами, «заездными карманами» и «лежачими полицейскими».
 
Проектирование велось ГУП «МосгортрансНИИпроект» по контракту почти за 200 млн рублей! К этой дочерней организации Департамента транспорта города Москвы мы еще вернемся. 
 
«В списке адресов будущих парковок я обратил внимание на несколько примечательных объектов, – рассказывает Иван Ёжиков. – Это Охотный Ряд, Трубная площадь, «Музеон», Новый Арбат, Театральная площадь, ВВЦ и Болотная улица. Кто часто проезжает в этих местах, прекрасно знает – плоскостные парковки там давно функционируют. Мимо парковок на Новом Арбате я езжу года два, и ни разу у меня не щелкнуло в голове, что с ними что-то не так».
 
Между тем, согласно проекту, город намерен потратить и уже тратит на создание этих и других плоскостных парковок почти миллиард рублей. Закономерный вопрос – как могли чиновники заключить контракт на проектирование парковки, которая уже давно эксплуатируется?
 
Константин Трофименко, директор Цент­ра исследования транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики, пояснил «Совершенно секретно»: «Что такое «МосгортрансНИИпроект»? Это обычные чиновники. Они полностью подчинены Правительству Москвы. К термину «научно-исследовательский институт» имеют очень отдаленное отношение. Соответственно, нужно понимать, что работают они в большинстве случаев в директивном ключе – вышестоящее начальство поставило задачу, «МосгортрансНИИпроект» выполнил».
 
Можно было бы предположить, что нынешний эксплуатант парковок – ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» – считает их, например, непригодными для эксплуатации, в связи с чем хочет их полностью переделать. Оказывается, нет, АМПП парковки успешно эксплуатирует – у них на сайте это названо «тестовым режимом».
 
А в июне месяце все тоже АМПП заказывает восстановление работоспособности и повышение надежности работы автоматизированной парковочной системы все на том же Новом Арбате. По этому контракту подрядчик, некое ООО «Парктайм», должен интегрировать оборудование парковки в общую информационную систему ГКУ «АМПП». То есть парковка сохраняется в текущем виде, оборудование всего лишь модернизируется, и стоянка продолжает работать – зачем тогда проектирование новой на этом же месте, совершенно непонятно.
 
КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ ОТ ОПЛАТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМИ СТОЯНКИ НА ПЛОСКОСТНЫХ ПАРКОВКАХ
 
Отличительная черта плоскостных парковок – возможность оплатить стоянку на них наличными деньгами. Чего нельзя сказать про все остальные городские парковки. Но на сайте ГКУ «АМПП» такой информации нет, там сказано: наличная оплата исключена по объективным причинам.
 
А теперь перенесемся с Нового Арбата на недавно открывшуюся парковку на ВВЦ.
 
Здесь установлено современное и дорогостоящее оборудование, которое выдает специальные талоны на парковку, а после оплаты наличными – чеки.
 
Эксперты обратили внимание на строку «платежный агент». Там указано некое ООО «ИТ-Консалт». Более того, на чеке даны реквизиты и ГКУ «АМПП», что должно создать впечатление: деньги пойдут именно туда. Однако между ООО «ИТ-Консалт» и ГКУ «АМПП» не оказалось никаких договоров, которые предоставляли бы ему право собирать денежные средства от имени ГКУ «АМПП» (или любого иного государственного органа или учреждения) и возможность передавать их в бюджет.
 
И действительно, на каком тогда основании ООО «ИТ-Консалт», занимающееся продажей софта и систем «1С-Бухгалтерия», принимает наличные платежи за парковку? Кто те крепкие парни совсем не инкассаторского вида, которые забирают деньги из платежных терминалов и увозят их в неизвестном направлении на обычных легковых машинах? Как деньги попадают на счет ГКУ «АМПП» в Федеральном казначействе и попадают ли? Вопросов много, а денег через плоскостные парковки проходит еще больше. За половину первого дня работы парковки на ВДНХ наблюдатели вычислили 623 парковочных билета, то есть минимум 62 300 рублей. Умножим на количество парковок – и получится внушительная сумма.
 
А теперь перенесемся в самый центр столицы. К памятнику Карлу Марксу напротив Большого театра. Здесь раскинулась пока еще «бесплатная» плоскостная парковка. На будке вместо надписи «Московский паркинг» написано «Департамент транспорта Москвы». Неработающие шлагбаумы и такой же неработающий, но дорогостоящий терминал Skidata. Напомним, что все три приведенных нами примера плоскостных парковок работают в тестовом режиме.
 
НА ЧЕКЕ, КОТОРЫЙ ВЫДАЮТ НА ПАРКОВКЕ ОКОЛО ВВЦ, ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ УКАЗАНА МАЛОИЗВЕСТНАЯ ФИРМА «ИТ-КОНСАЛТ»
 
БЛАГОТВОРИТЕЛИ ИЗ «ИТ-КОНСАЛТ»
 
По данным, которые удалось раскопать представителям общественности, ООО «ИТ-Консалт» предложило ГКУ «АМПП» поставить на парковки для тестирования оборудование производства компании Skidata на сумму примерно 3 млн долларов США и оказать, в рамках все того же теста, услуги по его монтажу стоимостью еще около миллиона долларов. Судя по тому, что на всех работающих и не очень плоскостных парковках стоит именно это оборудование, а в чеках платежным агентом указана фирма «ИТ-Консалт», АМПП принимает это заманчивое предложение. И более того, дает поставщику доступ к Единой информационной системе «Московское парковочное пространство» (ЕИС). И не просто дает доступ, а еще и дорабатывает ЕИС для интеграции с оборудованием Skidata за 90 млн рублей.
 
Если подвести промежуточный итог, то для неосведомленных людей получается, что «ИТ-Консалт» вкладывает астрономические средства в оснащение городских парковок оборудованием. ГКУ «АМПП» несет затраты по его интеграции в единую систему, по его содержанию, по инкассации и приему платежей. Парковки работают. Вроде бы, всем хорошо. Но здесь возникает закономерный вопрос: зачем это «ИТ-Консалту»? В чем его интерес?
 
Чтобы ответить на этот вопрос, взглянем на адреса из конкурсов на строительство и оснащение специальным оборудованием плоскостных парковок. 
 
Первая очередь:
 
1. СВАО – Менжинского ул., вл. 13, корп. 3, стр. 3;
2. ЗАО – Новозаводская ул., вл. 18, к. 1;
3. ЗАО – Рублёвское ш., вл. 26;
4. ЮВАО – Грайвороновская ул., вл. 1;
5. ВАО – Щёлковское ш., вл. 100, уч. 1;
6. ВАО – Щёлковское ш., вл. 100, уч. 2;
7. ЗАО – Рублёвское ш., уч. 1;
8. ЗАО – Рублёвское ш., уч. 2;
9. СВАО – ВВЦ, Продольный пр-д (часть 2);
10. ЦАО – Пречистенская наб., вл. 45;
11. СВАО – Продольный пр-д (северный выезд ВВЦ);
12. ЗАО – Рублёвское ш., вл. 48/1 (1-я часть);
13. ЦАО – Сретенка ул., 13/26, стр. 1;
14. СВАО – ВВЦ, 1-я Останкинская ул., вл. 55–55А;
15. СВАО – ВВЦ пл. (справа от главного входа);
16. СВАО – ВВЦ, Продольный пр-д (часть 1);
17. СВАО – ВВЦ, Сергея Эйзенштейна ул., напротив вл. 8;
18. ЦАО – Ак. Сахарова пр-т, вл. 9–11;
19. ЦАО – Большая Полянка, 1/3;
20. ЦАО – Ветошный пер., вл. 6;
21. ЦАО – Крымский Вал ул., «Музеон»;
22. ЦАО – Площадь Революции;
23. СВАО – ВВЦ пл. (у главного входа).
 
Вторая очередь:
 
1. ВАО – Плеханова ул.;
2. ЮВАО – Цимлянская ул., вл. 7;
3. СЗАО – Вилиса Лациса ул., вл. 2;
4. СВАО – Молодцова ул., вл. IA;
5. ЮАО – Кировоградская ул., вл. 9;
6. САО – Красностуденческий пр-д, д. 5;
7. ЗАО – Мичуринский пр-т, вл. 25, к. 1;
8. ЦАО – Спасоглинищевский Б. пер. д. 5–9;
9. САО – Хорошёвское ш., вл. 50–52;
10. ВАО – Юности ул., вл. 9 (уч. 1);
11. ВАО – Юности ул., вл. 9 (уч. 2);
12. ЮВАО – Капотня, 2-й квартал, вл. 22;
13. ВАО – Молдагуловой ул., вл. 34;
14. ВАО – Сокольнический Вал ул., уч. l;
15. ВАО – Сокольнический Вал ул., уч. 2;
16. СЗАО – Волоколамское ш., вл. 77;
17. ЦАО – Котельническая наб., вл. 1/15;
18. ЦАО – Москворецкая ул.;
19. ЦАО – Серебряническая наб., вл.7–11;
20. ЮАО – Кировоградская ул., вл. 5;
21. ЮБАО – Егорьевский пр., вл. 3;
22. ЮЗАО – Ломоносовский пр-т;
23. ЮЗАО – Симферопольский бульвар, уч. 1;
24. ЮЗАО – Симферопольский бульвар, уч. 2.
 
Третья очередь:
 
1. СЗАО – Аэродромная ул., вл. 17;
2. ЗАО – Мичуринский пр-т, кв-л 40, Проект. пр-д 616, вл. 19;
3. СВАО – Студёный пр-д, вл. 4, к. 6;
4. ЮАО – Серпуховский Вал ул., вл. 8, стр.1;
5. ЗЕЛАО – Зеленоград, промзона Малино;
6. ЦАО – Коровий Вал ул. (Крымский Вал);
7. ЮВАО – Люблинская ул., вл. 96, стр. 2;
8. ЮВАО – Некрасовка мкрн, 1-я Вольская ул., вл. 23;
9. ЮЗАО – Варшавское ш., вл. 166;
10. ВАО – Кетчерская ул., вл. 15А.
 
Выделенным цветом помечены те парковки, на которых все было смонтировано задолго до конкурсов.
 
В списке, правда, не оказалось парковок на Новом Арбате. Почему? Оказалось, что их в рамках другого конкурса уже реконструировало ООО «Парктайм». Правда, деньги по контракту ООО «Парктайм» так и не получило. На сайте госзакупок напротив слова оплата стоит «0». Поговаривают, что между подрядчиком и АМПП произошел конфликт и таким образом чиновники мстят коммерсантам. Но деньги за парковку уверенно собирают.
 
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что «такие парковки нарушают принцип Конституции, который пропагандирует равенство всех перед законом, независимо от материального положения. Вчера место это было для всех и бесплатно, а сегодня взяли и поставили шлагбаум. Это противоречит Конституции, статье 19, где все равны перед законом, независимо от социального и материального положения. Получается, что если у кого-то деньги есть, то он может ставить, а если денег нет, то он становится нарушителем. Кругом ездят эвакуаторы, похоже, что увезут машину. Если авторы идеи этих парковок не опомнятся, то быть социальному взрыву. Нужно просто, чтобы человек заехал в свой двор, поставил машину, и на этом точка».
 
Из 57 парковок 18 точно уже работают. По условиям конкурса, асфальтирование площадок, поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования – 45 рабочих дней с момента заключения контракта. Кто сможет это выполнить? Только тот, кто уже начал выполнять работы, осуществил интеграцию оборудования и сделал самые сложные – центральные парковки. И знает, сколько еще оборудования надо завезти. Кто это? Правильно, ООО «ИТ-Консалт» и те, кто за ним стоит.
 
Ярчайший пример, когда конкурс не просто затачивается под своего победителя, но и победителю дают заранее начать работы. И как только это понимаешь, сразу очевиден ответ на вопрос, зачем «ИТ-Консалту» дарить городу дорогостоящее оборудование.
 
ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ПАРКОВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВЛЕНО ФИРМОЙ «ИТ-КОНСАЛТ» В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ
Фото: ezhick.livejournal.com
 
ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ. КОМУ ВЫГОДНО?
 
Мы уже выяснили, что в подведомственной структуре столичного Департамента транспорта, Государственном казенном учреждении «Администратор московского парковочного пространства» во главе с Александром Гривняком происходят удивительные метаморфозы с бюджетными деньгами при заключении государственных контрактов.
 
Чиновники раздают сотни миллионов рублей на строительство парковок, проектирование которых еще даже не завершено.
 
Но предположим, что город действительно остро нуждается в плоскостных парковках и, чтобы сократить бюрократические проволочки, чиновники на свой страх и риск идут на незначительные нарушения.
 
«Да, на практике действительно имеет место быть ситуация, когда подрядчик, чтобы выполнить госзаказ в срок, начинает работать заранее, – делится опытом Константин Трофименко, – контролирующие органы закрывают на это глаза, так как очень сложно срочный госзаказ исполнить, соблюдая все правила. Тем более если дело касается бюджетных денег. Но чтобы коммерсанты собирали деньги, предназначенные в городской бюджет, – такое я вижу впервые с 1990-х годов».
 
Рассмотрим, что конкретно нужно сделать в рамках госконтракта по созданию дополнительных парковочных мест в столице. От подрядчика требуется: укладка асфальта, строительно-монтажные работы, поставка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, комплексная наладка всего оборудования, выпуск инструкций по пользованию оборудованием, сдача в эксплуатацию.
 
Как видно из сметы, примерно треть стоимости составляют строительные работы, при этом, согласно техническому заданию, 45% стоимости контракта оплачиваются подрядчику сразу после укладки асфальта!
 
«И вот тут начинается самое интересное, – рассказывает Иван Ёжиков, – на 90% парковок асфальт уже имеется. Тут в игру вступает дружественный Дептрансу «МосгортрансНИИпроект», который радостно признает асфальт негодным и подлежащим замене!».
 
Вот что, например, написано в проекте, подготовленном этой удивительной организацией, для парковки на ул. Сергея Эйзенштейна, напротив дома 8. Читаем: «Существующее асфальтное покрытие в неудовлетворительном состоянии. Проектом предусмотрено: замена верхнего слоя покрытия методом фрезерования, замена бортового камня, нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков».
 
А вот как сейчас на самом деле выглядит эта парковка.
 
ПАРКОВКА НА УЛИЦЕ СЕРГЕЯ ЭЙЗЕНШТЕЙНА. АСФАЛЬТ И РАЗМЕТКА ЗДЕСЬ СУЩЕСТВУЮТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ
Фото: ezhick.livejournal.com
 
С хорошим асфальтом, с такой же разметкой и даже уже с новеньким парковочным оборудованием. Аналогичная ситуация и по другим адресам. Однако после вердикта «МосгортрансНИИпроекта» 45% стоимости контракта отправляются на счета подрядчика. Совершенно ясно, что вскрывать годный асфальт никто не будет, перекладка произойдет, скорее всего, только на бумаге, за что заказчик получит без малого 400 млн рублей.
 
В этих конкурсах АМПП установило совершенно нереальные сроки поставки и монтажа оборудования – 15 дней с момента завершения укладки асфальта, то есть 45 дней с даты подписания контракта.
 
Эксперты утверждают – ни один поставщик не в состоянии за 30 дней поставить и потом за 15 дней смонтировать такое количество оборудования. Это невыполнимое условие позволяет гарантированно отсечь от участия в конкурсе всех, кроме своих поставщиков.
 
И действительно, если поставщик «свой» и с ним уже согласовано, что он выиграет конкурс, то он смело закупает оборудование и начинает работы заранее. Это позволяет ему в итоге выполнить работы в срок.
 
Но и это еще не все. Если есть парковки, то они должны работать, а без электричества этого не произойдет. Контракт на проектирование электрических сетей для плоскостных парковок заключают в августе, а уже через месяц, в сентябре, объявляют конкурс на выполнение работ по этому проекту. 
Проекта еще нет, а в такие сроки его и быть не может, но работы уже заказываются.
 
Не надо быть провидцем, чтобы догадаться – оба эти проекта так же включают в себя все вышеупомянутые уже работающие парковки.
 
Проекта парковок нет, проекта сетей нет, самих сетей нет, но заказываются работы по обустройству парковок. В этой катавасии работ и конкурсов черт ногу сломит, на что, видимо, и надежда – говорят эксперты и общественники.
 
Чиновники пытаются оправдаться. Заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин объясняет принцип работы властей: «Мировая практика реализации крупных проектов всегда показывает, что сосчитать весь проект с самого начала до конца, определить, сколько он будет стоить, и объявить конкурс на конечную стоимость – это фактически невозможно. Поэтому весь мир работает в таких крупных проектах по принципу openbook – «открытой книги». Городской или правительственный заказчик определяет какую-то цену, беря за аналог цену строительства подобного объекта. То есть рассчитывает, сколько примерно может получиться. Дальше делают параллельно документацию и по мере ее появления проводят конкурс на субподрядчиков, конкурс на конкретные виды работ. Так как каждый объект проходит экспертизу, складывают потом общую стоимость, и получается конечная цена».
 
ЗАЧЕМ «МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ» ПЕРЕРИСОВЫВАЕТ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ДОРОЖНУЮ РАЗМЕТКУ
 
Мы обещали вернуться и подробнее рассказать о странной организации под длинным названием «МосгортрансНИИ­проект». Как сказано на официальной странице института, он создан аж в 1948 году для решения проектных задач, связанных с трамвайным транспортом. Со временем институт значительно расширил сферу своей деятельности и превратился в комплексную научно-исследовательскую организацию, способную решать широкий спектр проблем, связанных с городским транспортом. Теперь, на примере плоскостных парковок, мы немного знаем, чего стоило расширение деятельности этого предприятия для бюджета города.
 
Но и это еще не все. Одним из заместителей столичного Государственного казенного учреждения «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) является бывший сотрудник «МосгортрансНИИпроекта» Александр Поляков. По нашим данным, именно Поляков, выпускник Высшей школы экономики, вышел с предложением спроектировать новую дорожную разметку в столице. Предложение было согласовано, и на проектные изыс­кания выделили в прошлом году 400 млн рублей. Вопрос – кто выиграл этот конкурс? Не удивляйтесь – победителем конкурса стал «МосгортрансНИИпроект». Но дело даже не в этом. Результатом труда специалистов этой организации, а, по некоторым данным, это были простые студенты, стала цветная, хорошо проиллюстрированная брошюра с дорожной разметкой, но тем не менее обычная копия предыдущих столичных проектировщиков. По информации из достоверных источников, изменения коснулись лишь небольших элементов…
 

Автор:  Артем ИУТЕНКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку