НОВОСТИ
По делу замминистра обороны Иванова арестован предполагаемый взяткодатель
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94782
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25911
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26293
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29019
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27245
sovsekretnoru
МЫ ЕДЕМ! ЕДЕМ! ЕДЕМ…

МЫ ЕДЕМ! ЕДЕМ! ЕДЕМ…

МЫ ЕДЕМ! ЕДЕМ! ЕДЕМ…
Автор: Михаил РЯБИНИН
Совместно с:
01.09.2014
Караванинг & кемпинг: приживется ли в России такой вид автомобильных путешествий?
 
Несмотря на то что страна наша Россия богата интересными местами и широтой территорий, автомобильный туризм в целом и караванинг в частности развиваются у нас со скрипом. Караванинг – это автомобильный туризм с проживанием в прицепе-доме или жилом модуле автодома. Если жить на территории обустроенного лагеря с соответствующей инфраструктурой, то это уже кемпинг. 
 
Это не альтернатива передвижению на поезде или самолете, путешествие на четырех колесах скорее философия или образ жизни. Автомобиль предоставляет гораздо больше свободы передвижения в поездке, хотя вносит и серьезные коррективы в формат отдыха. К автомобильному туризму нужно готовиться заранее, он подразумевает больше финансовых вложений, собственных умений обустраиваться на природе, чинить авто и быть искусным мастером вождения. И еще психологом – если едете компанией или всем семейством. Конфликты на «своем» отдыхе возникают чаще, чем на пятизвездочном курорте.
 
В СССР путешествие на автомобиле было больше привилегией, подчеркиванием определенного («богатого») образа жизни, чем возможностью отдыха для широких масс. Личный автомобиль позволял заехать в недоступные общественному транспорту места. А вот что было там – зависело уже от фантазий и личных возможностей гражданина. В современной России все изменилось – машин много, количество автопутешественников значительно увеличилось, но туризм на колесах не стал комфортнее, чем в Союзе. В чем причина?
 
Как обычно – дураки и дороги. Первые не создают грамотной инфраструктуры для развития отрасли, вторые мешают движению своими ямами, невнятными развязками и плохим дорожным покрытием, а также отсутствием вдоль дорог качественного мелкого сервиса, в том числе ремонтного. 
 
Получается простая схема: приобретя автодом или прицеп-дом, его владелец сталкивается с необходимостью сезонного хранения и доработки его для эксплуатации в России при немалой стоимости такого удовольствия. Где-то здесь кроется и основная причина такого медленного развития.
 
Хотя странно, Россия – удивительная страна с огромным потенциалом для автотуризма. Все, что надо для его активного развития, – организация той самой пресловутой инфраструктуры, ее совершенствование и контроль за порядком. Разрешить въезд в заповедники или иные интересные локации и организовать там места для стоянок – это одно, а обеспечивать безопасность и привлекать к ответственности за нарушение правил проживания – другое. Если просто открыть доступ, то вскоре мы получим очередное вытоптанное место, засыпанное мусором и битым стеклом. Так уж мы привыкли.
 
Что касается энтузиастов автотуризма, то они как ездили, так и будут ездить по России и миру и, более того, будут вовлекать в этот образ жизни новых и новых людей. Как правило, именно эти люди привыкли сами и прививают своим детям любовь к природе, к красотам своей страны, к порядку на местах стоянки и уважение друг к другу. А не это ли главное для будущего автотуризма?!
 
НЕУЖЕЛИ ВСЕ ПОТЕРЯНО И НЕТ ВАРИАНТОВ?
 
В России вполне активно действуют сообщества любителей – OffRoadClub.Ru, Российский клуб караванеров, «Кемпинг Плюс». Почитав новости и форумы, можно поднабрать информации. И пусть единой сети кемпингов в России пока нет, разрозненные удобства есть в Москве, Красноярске, Екатеринбурге, в Карелии, на Байкале, на Черном море… Но это уже хоть какое-то подспорье тем, кто не желает ехать в неизвестность. И тем более тащить за собой прицеп-дом.
 
Форма и стоимость проживания в российских кемпингах далеко не одинаковы. Чаще всего это пансионаты и дома отдыха, которые в качестве дополнительных услуг предоставляют возможность стоянки с палатками или автодомами. Проживание в автодоме или палатке может стоить от 50 до 1000 рублей в день, при этом не всегда есть возможность подключиться к электросети и водоснабжению. Электричество и пользование туалетом оплачивается отдельно.
 
Кстати, покупать новую технику вовсе не обязательно. Если выезжать на природу один раз в год по обещанию и очень хочется сделать это именно на кемпере, то логичнее будет взять такой дом в аренду. По крайней мере в Москве и Питере есть такие сервисы, и они неплохо работают. Арендовать прицеп-дом, рассчитанный на 3–4 человека, на срок от 10 до 20 дней будет стоить 2000–2500 рублей в день. Приобрести подержанный можно за 250–350 тысяч рублей за модели выпуска 1995–2000 годов. Аренда автодома на базе Fiat Ducato обойдется уже в 5000–6000 рублей в день, а приобрести модели 2000–2005 годов выпуска можно за 1–1,2 миллиона рублей.
 
ЧЕМ ЖИВУТ СОСЕДИ
 
Западная культура караванинга оттачивалась годами. В сезон места в кемпингах расписаны не по дням, а по часам, и просто так приехать не всегда получится. Зато их много. И это первая составляющая инфраструктуры – наличие достаточного количества кемпингов в интересных местах и возможность бронировать их заранее.
 
Америка вообще автомобильная страна, в некоторых городах парковки заменили тротуары. Не верите – прокатитесь, например, в Mammoth. Я там впервые столкнулся с такой проблемой, как отсутствие тротуаров и возможности пройти 500 метров от гостиницы до бара на соседней улице. Зато парковки были и там, и там. Путешествуя по Америке за рулем, начинаешь понимать, что искать достопримечательности стоит по организованным парковкам вдоль горной дороги или реки. Причем на каждой спокойно поместится и развернется несколько караванеров, не говоря уж об автобусах типа «Мультивен-Калифорния» и т.п. Забравшись поближе к национальным паркам, находишь и организованные кемпинги. Как правило, каждый из них находится в живописном месте, удобен для подъезда, пеших прогулок в парк или выезда на велосипеде или джипе. Да, есть у американцев такая особенность – таскать за своими кемперами на жесткой сцепке какой-нибудь Wrangler для поездок от места стоянки в горы, например.
 
Что до сезонного применения, то в мое последнее путешествие на слет кемперов Globetrottertreffen в Мюнхене приятно удивило, что для стоянки автодомов и палаток было приспособлено фермерское поле, на котором была организована вся необходимая инфраструктура, начиная с возможности пользоваться электричеством и заканчивая общественными туалетами. Стоимость участия в слете составляла 30 евро с автомобиля и 15 евро с одного взрослого участника. Мероприятие длилось 4 дня. За эти деньги предоставлялись сбор и вывоз мусора, неограниченное использование воды, развлекательная программа с показом фильмов, слайдов и организацией встреч с интересными путешественниками. Было и кафе (но уже за отдельную плату).
 
Что же, нам предстоит еще учиться и учиться. Даже не столько учиться, сколько искать источники финансирования для строительства и поддержания кемпингов. Развитие их может быть перспективным, если на зимний период для этих территорий будет найдено соответствующее применение или будет необременительно и прибыльно для владельцев работать сезонно.
 
ТЕХНИКА НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ, ВСЕ РАЗВИВАЕТСЯ
 
На Globetrottertreffen можно было визуально оценить все имеющиеся альтернативы – от микроавтобусов VW до полноприводных грузовиков с жилыми модулями. Микроавтобус-кемпер – неплохая альтернатива автодому. Не такой просторный, но его можно использовать как обычный автомобиль в то время, когда нет задачи покорять неизведанные просторы. При этом такой микроавтобус сохраняет параметры обычного автомобиля.
 
Возвращаясь к истории с российскими дорогами: неплохой альтернативой может стать жилой модуль для установки в кузов пикапа. В результате получается очень неоднозначный компромисс между внедорожником и автодомом. С одной стороны, это дом с ограниченным пространством, с другой – внедорожник, обремененный высоким модулем с большим весом, снижающим проходимость. Простейшим способом переоборудования внедорожника в дом на колесах является установка палатки на крышу. Это вариант и наиболее удобный для путешествий по России. С одной стороны, есть возможность проехать там, где не проедет автодом. С другой стороны, палатка высоко над землей и можно жить хоть в болоте.
 
Отдельной альтернативой являются грузовики с жилыми модулями. Здесь уже все зависит только от средств и фантазии их владельцев. Одни переделывают в автодома старые пожарные автомобили, а другие строят на базе серийных грузовиков серьезные внедорожные проекты. 
 
Одним таким проектом стал внедорожный автодом на базе грузовика Mercedes Unimog 4000 Хайнриха Флигеля. Хайнрих строил свой кемпер 5 лет, при этом будучи в прошлом главой отдела перспективных разработок компании «Даймлер». Соответственно, понятно, о каком уровне технической мысли идет речь. В его арсенале – серьезно подготовленный грузовик с жилым модулем, 900 литров топлива, 500 литров питьевой воды и 150 литров спирта – это подготовка к путешествию в Россию, которое запланировано уже на зиму 2014 года.

Автор:  Михаил РЯБИНИН
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку