НОВОСТИ
Ингушские чиновники распилили 1 млрд, выделенный из бюджета для многодетных семей
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95324
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26532
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26850
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29595
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27799
sovsekretnoru
Роскошные командировки для убыточной компании. На что тратит бюджетные миллионы «Кавказ. РФ»

Роскошные командировки для убыточной компании. На что тратит бюджетные миллионы «Кавказ. РФ»

Роскошные командировки для убыточной компании. На что тратит бюджетные миллионы «Кавказ. РФ»
Автор: Иван ЖАДАЕВ
27.01.2022

Туризм — одна из немногих отраслей российской экономики, которой удалось извлечь реальную выгоду из пандемии коронавируса. Пока россияне, которым был закрыт доступ на популярные заграничные маршруты, изучали российские курорты, дяди в строгих костюмах осваивали бюджетные деньги и нещадно эксплуатировали тему импортозамещения. Один из самых свежих примеров — АО «Кавказ.РФ».

Буквально несколько дней назад компания, которая на 100% принадлежит государству, опубликовала на портале госзакупок любопытный тендер — на оказание услуг по организации деловых поездок работников.

Кавказ 1.png

Сумма контракта — 17,3 млн рублей. Техзадание «Кавказ. РФ» предусмотрительно размещать не стал, правда пролить свет на «деловые поездки» поможет обоснование минимальной цены контракта. Позиции, которые там упоминаются, поистине элитарны. Так, перемещаться по стране (и за ее пределами) сотрудники госкорпорации намерены на легковых автомобилях класса «бизнес», а также класса VIP. Для самых непонятливых в документации даже приводятся примеры конкретных моделей — это столь любимые в нашей стране BMW 7 серии и, конечно же, Mercedes Benz S-class. Такого же уровня нужны и микроавтобусы, видимо, для поездок большой (и шумной) компанией. Ну и, разумеется. таких серьезных господ не положено обслуживать с основной массой россиян, поэтому предусмотрено бронирование VIP-залов в аэропортах России и за рубежом.

Кавказ 3.jpg

Освоение бюджетных денег дело серьезное, поэтому летать придется много, но ютиться в убогих самолетах поджав колени не придется. Для сотрудников предусмотрены специальные чартерные рейсы и (внимание!) бизнес-авиация. Тут, конечно, 17 млн рублей может и не хватить, но в контракте есть прекрасная оговорка — если бюджет будет израсходован, то договор прекращает действие и может быть заключен новый. Успех! Предусмотрены контактом и более мелкие, но не менее приятные мелочи, например полное оформление документов, встречи и проводы, медицинские страховки и все в таком духе.

Судя по всему, «Кавказ. РФ» крайне успешная и богатая компания, которой не грех тратить миллионы на такие шалости. Если верить СМИ и руководству, это истинно так. Вот, например, руководитель акционерного общества Хасан Тимижев рассказывает в интервью ТАСС про успешный успех. «Архыз» — эталонный курорт, рекордный турпоток, первая канатная дорога в Чечне, которой нет аналогов в России, и про другие восхитительные примеры.

Кавказ 4.jpg

В инстаграме Тимижева еще более благостная картина — бесконечные встречи, рукопожатия и достижения. Словом, работа кипит.

Мы, пожалуй, не будем упоминать многочисленные негативные отзывы о сервисе и безумных ценах, коих на просторах интернета предостаточно. Не будем приводить мнения экспертов о том, что никто из предпринимателей не хочет допускать «Кавказ. РФ» к управлению своими проектами. Не будем говорить о том, что рост потока на 10% в условиях закрытых границ не то чтобы предмет для гордости. Мы просто обратим внимание на цифры.

Есть один простой, но очень красноречивый факт — за последние пять лет не было ни одного года, когда компания бы показала чистую прибыль. Убытки в размере от 1,2 до 1,6 млрд рублей фиксируются как минимум с 2016 года. Здесь стоит отметить, что название «Кавказ. РФ» появилось только в конце прошлого года. Ранее это был Единый институт развития СКФО, созданный на базе госкорпорации «Курорты Северного Кавказа». Вместе с новым названием «Кавказ. РФ» получил полномочия упраздненных ранее «Корпорации развития Северного Кавказа» (КРСК) и АО «Курорт Эльбрус». За десять лет с момента создания этой структуры, по сути, полностью был реализован лишь один проект — горнолыжный курорт «Архыз». Теперь, власти, видимо, решили провести ребрендинг и, дав новое название, активизировать работу. Ну что же, начало положено — пора отправляться в командировки.

Любовь к роскошным «деловым поездкам», компания, кстати, могла унаследовать от своего большого брата — корпорации «Турзим. РФ». О ней «Совершенно секретно» писала в начале года. Если вкратце, там все примерно также — много осевших на счетах и неиспользованных денег, дорогие командировки и элитные автомобили.

Справедливости ради стоит отметить, что за прошедший год «Кавказ. РФ» действительно был активен — заключил контрактов на 9,5 млрд рублей, большая часть из которых пойдет в дело — на строительство инфраструктуры. Результаты обещают показать уже к 2023 году, поэтому ждать осталось недолго. И уже скоро мы сможем убедиться — найдут ли россияне замену европейским горнолыжным курортам у нас на Кавказе.



Автор:  Иван ЖАДАЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку